Получая доступ к сайту пользователь считается присоединившимся к Пользовательскому соглашению

Мероприятия

Заседание Ставропольской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
29.06.2011

Заседание Ставропольской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

На заседании Ставропольской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений большинство вопросов повестки дня было инициировано профсоюзной стороной. В работе совещания приняли участие руководитель управления труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в г.Ставрополе Г.П.Волкова, председатель координационного совета организаций профсоюзов краевого центра В.В.Мельников, заместители руководителей городских управлений: здравоохранения — Е.А.Инютина, образования - О.С.Попцова, культуры — Г.Н.Павлова, работодатели и профактив краевого центра.

С информацией о деятельности профсоюзов по контролю за соблюдением законодательства о труде в организациях города Ставрополя выступил председатель КСОП В.В.Мельников. Проанализировав итоги деятельности профсоюзных юристов он отметил, что за первое полугодие ими было проведено 18 проверок, по результатам которых выдано 10 представлений об устранении около 500 нарушений трудового законодательства, в основном касающихся приема и увольнения работников, выплаты заработной платы, предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда, соблюдения режима труда и отдыха, материальной и дисциплинарной ответственности. На личном приеме и по телефону юридическую консультацию получили свыше 200 членов профсоюзов. Кроме того, за отчетный период специалисты правовой службы ФПСК провели экспертизы 20 коллективных договоров, выявив в некоторых из них нормы, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством.

Кроме того, в целях оперативного реагирования на нарушения работодателями трудовых прав, профсоюзными организациями проводился еженедельный мониторинг соблюдения норм трудового законодательства, в том числе и задолженности по оплате труда, которой, как выяснилось, накопилось на сумму 17 млн. руб. По результатам совместных действий профсоюзов и органов надзора и контроля заложенность была снижена до 6 млн. руб.

В составе рабочей группы по проверке внедрения новых систем оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы профсоюзным активом города было проверено 10 организаций. В ходе проверок профсоюзы настояли на внесении корректировок в примерные положения по оплате труда, уделив особое внимание обеспечению необходимого уровня дифференциации размеров заработной платы работников с учетом сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, объективности распределения стимулирующего фонда оплаты труда.

В целях повышения эффективности правозащитной работы профсоюзный лидер г.Ставрополя призвал профактив усилить профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства, укреплять взаимодействие профсоюзов с органами надзора и контроля, продолжить хорошо зарекомендовавшую себя практику проведения обучающих семинаров профактива, повышать качество колдоговорной работы совместно с социальными партнерами.

По инициативе профсоюзной стороны был рассмотрен и следующий вопрос повестки дня - итоги ведения новых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях бюджетной сферы г.Ставрополя. Как отмечалось, по результатам проверок, проведенных рабочими группами в составе представителей профсоюзов и профильных ведомств, были выявлены недостатки, в основном касавшиеся низкой дифференциации в оплате труда квалифицированный специалистов и основного персонала, а также малой доли стимулирующих выплат в ФОТ бюджетных учреждений. Не оправдала себя идея НСОТ и с точки зрения заметного роста заработной платы работников здравоохранения, образования и культуры краевого центра. Поэтому выступавшие больше связывали надежды с отраслевыми целевыми программами, сулящими выделение дополнительных средств на зарплату тем или иным группам бюджетников. Например, с программой модернизации здравоохранения на 2011-2012 или реализацией соответствующих статей краевого закона «О некоторых вопросах в области культуры в СК» №19-КЗ, который с 1 января 2012 года предусматривает ряд дополнительных социальных гарантий работникам госучреждений искусства, конечно, при условии, что из краевого бюджета на эти цели будет выделено 64 млн. руб.

По итогам обсуждения члены комиссии пришли к общему мнению о необходимости продления мониторинга введения НСОТ в муниципальных учреждениях города и осуществления контроля за расходованием фонда стимулирующих выплат, направляя их, на поощрение качественного труда специалистов, в чем в первую очередь, видят свою задачу профсоюзы.

Что касается одиозной новации в бюджетной сфере — изменения правового статуса ее учреждений, обсуждение которого также инициировала профсоюзная сторона, то городские управления уже практически определились с претендентами на смену вывески. Речь идет в основном об их преобразовании в бюджетные и казенные учреждения – только небольшая часть готова стать автономными. Как отметили представители отраслевых управлений, проведена большая подготовительная работа по реализации закона, внесены соответствующие изменения в уставы, выбраны наблюдательные советы, сформировано муниципальное задание на 2011 год.

Внимательно выслушав докладчиков, председатель городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ А.И.Некрасов высказал обеспокоенность многих членов профсоюза грядущими изменениями - как они отразятся на состоянии кошелька простого учителя? Но представители городской власти заверили, что объем бесплатных услуг, будь то сфера здравоохранения или образования останется на прежнем уровне, а значит повышения затрат на бесплатные по Конституции РФ здравоохранение, образование, культуру жителям города не стоит ожидать.

На заседании ГТК было принято решение завершить работу по изменению типов муниципальных учреждений в срок до 1 декабря 2011 года, и по инициативе профсоюзной стороны проверить их окончательную готовность в IV квартале текущего года. Также под пристальным контролем сторон комиссии будет находиться обеспечение трудовых прав работников муниципальных учреждений при изменении типов учреждений и своевременное внесение соответствующих изменений в их локальные нормативные акты.

Активно обсуждался и третий вопрос - об организации летнего отдыха юных ставропольцев. Как отметила заместитель руководителя управления образования г.Ставрополя О.С.Попцова, на оздоровление детей были выделены средства из бюджета края в сумме 10,7 млн. руб., 6,5 млн. руб.- из городской казны , 8,8 млн. руб. составила родительская плата. На эти деньги была организована работа 42 пришкольных и 4 детских оздоровительных лагерей, нескольких сотен спортивных пришкольных площадок, а также созданы условия для трудовой занятости подростков.

В дополнение сказанного руководитель управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города Ставрополя О.П.Соболь проинформировала собравшихся об организации отдыха детей из социально необеспеченных семей, для которых был предусмотрен ряд возможностей отдохнуть летом ничуть не хуже, чем их более обеспеченные сверстники.

Обсудив условия детского летнего отдыха, члены городской трехсторонней комиссии решили продолжить межведомственное взаимодействие при организации летнего отдыха и оздоровления детей из социально незащищенных семей, а при формировании бюджета города на 2012 год предусмотреть финансирование капитального ремонта и реконструкции муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский санаторно-оздоровительный центр «Лесная поляна», некогда пользовавшегося большой популярностью у маленьких жителей краевой столицы.

Также стороны приняли решение об участии организаций города Ставрополя в краевом конкурсе «Коллективный договор, эффективность производства — основа защиты социально-трудовых прав работников».

Возврат к списку