Меню
Позвоните нам по телефонам:
Задать
вопросонлайн

Вас приглашают профсоюзные здравницы

Железноводская Бальнеогрязелечебница (г. Железноводск)

Главная задача – востребованность у отдыхающих

Проходя мимо корпусов Железноводской Бальнеогрязелечебницы, живописно расположившихся у подножья горы Железной, перед входом в знаменитый Курортный парк, редкий отдыхающий не заглядится на их ухоженный  вид, фонтаны и буйную растительность и не сделает селфи на память. В чем секрет успеха, и как профсоюзы умудряются десятилетиями содержать этот популярный общекурортный объект в востребованном состоянии, мы узнавали на месте.

Год назад мы уже приезжали в это уникальное учреждение профсоюзов, в состав которого входят оснащенные современным медицинским и технологическим оборудованием Грязелечебница, Бальнеолечебница, а также пансионат «Альянс». Признаюсь, нас тогда очень впечатлили три огромных преимущества этого комплекса, обеспечивающие ему, по словам директора БГЛ, отличника курортной отрасли Н. Попадопуло, отдавшего любимому детищу более 30 лет жизни, в определенном смысле доминирующее (да простят автора работники ФАС) положение на железноводском курорте.

0172016.jpg


Во-первых, это Грязелечебница - единственная в городе, где отпускают широкий спектр процедур из натуральной тамбуканской грязи, которая из огромного хранилища с особым режимом влажности и освещенности автоматически подается прямо на кушетку пациенту в подогретом виде, сохраняя при этом все свои чудодейственные свойства.

0182016.jpg


Во-вторых, это Бальнеолечебница общей площадью почти 8 тыс. кв. м., где  к услугам отдыхающих - все виды бальнеопроцедур с минеральной водой, кстати, также подающейся в неизменном состоянии, без каких-либо обработок, самотеком из скважины. А главное - здесь функционирует опять же единственное в городе отделение радонового лечения.  

При этом будет нелишним отметить, что кроме умелого использования природных целебных факторов, трудолюбивый коллектив объединения, большинство врачей и медсестер которого аттестованы по высшей и первой категории, постоянно работает над внедрением новых медицинских технологий и совершенствованием сервиса. Достаточно сказать, что только за последние годы в практику  БГЛ вошли озоно-, фито-, гирудотерапия. Открыты отделения УЗИ, магнитотерапии на базе новейших установок,  включая магнитотурботрон; традиционной медицины, предлагающее отдыхающим услуги по медицинскому массажу и мануальной терапии и др. 

Есть и третье конкурентное преимущество - пансионат «Альянс» на 70 мест при Бальнеогрязелечебнице, где его отдыхающие получают не только качественное лечение на собственной минеральной и грязелечебной базе, но и проживание в комфортабельных номерах. Кстати, здесь даже свой питьевой бювет со «Славяновской» есть! Словом,  для тех, кто ценит индивидуальный подход и семейный уют, причем по демократичной цене, - это, действительно, находка.

Впрочем, оба нововведения появились не от хорошей жизни. В 90-е годы, когда каждый санаторий выживал, как мог, в том числе и за счет организации собственных процедур, в БГЛ сразу освободились большие площади. И ее руководству вместе с преданной любимому делу командой, основной костяк которой работает здесь не по одному десятку лет, пришлось крепко подумать, как удержаться на волнах рыночной экономики. И, по словам директора Н. Попадопуло, решение при поддержке собственников было найдено. Сначала появился  пансионат «Альянс». Затем внедрили беспроигрышную «фишку» - вышеупомянутое радоновое отделение, где концентрированный радон в сочетании с минеральной водой дает замечательный лечебный эффект. 

Для повышения качества сервиса ООО «Курортное управление» (холдинг) г. Кисловодск) выделило миллионы рублей на ремонт холлов и номерного фонда, кровли, модернизацию технологического оборудования, помогает с маркетингом, обучением кадров. И точный экономический расчет и его талантливое исполнение обеспечили блестящий результат - ради этих очевидных преимуществ сюда едут люди из всех уголков нашей страны и ближнего зарубежья.

Но разговор этот происходил год назад, а что сегодня, спрашиваю у Николая Велисарьевича. И руководитель лечебницы называет мне столько нового, что настал мой черед подумать, как уместить все рассказанное  в одной статье.

Так, проведен восстановительный ремонт 5-го этажа  стоимостью около 1 млн. руб. Три четырехместных номера эконом-класса в пансионате «Альянс» переоборудованы в три номера категории «Премиум», еще три двухместных номера эконом-класса – в номера 1 категории, причем на момент нашего визита не было ни одного свободного. И работа по повышению комфортности здесь идет постоянно, на основе регулярного мониторинга и отзывов отдыхающих. К примеру, все номера, помимо свежего ремонта, теперь оснащены телевизорами, холодильниками, кондиционерами. На каждом этаже - вай-фай. Для пациентов «Альянса»  оснащены по последнему слову кабинеты врачей и медсестер. Немало сделано и для сокращения «пути гостя». Теперь приезжающие в пансионат в этот же день идут к врачу на прием. Самых добрых слов заслуживает столовая в стиле «прованс», где их кормят диетической пищей по-домашнему. Для  приятного досуга – уютный караоке-зал, тренажеры, теннис, бильярд, в теплое время прокат велосипедов. Поэтому неудивительно, что на новогодние праздники «Альянс», кстати, впервые за его небольшую историю,  был загружен на 100%.  В целом же пансионат увеличил загрузку на 16,4%.

Отдельные разговор – новые медицинские технологии, которые предлагает БГЛ своим отдыхающим. Помимо упомянутых выше процедур, в прошлом году открыты и оснащены современным оборудованием отделения урологии и ЛОР, которые возглавили известные в городе специалисты. Еще одна новинка лечебницы – вихревые ванны, которые могут принимать люди с большим количеством противопоказаний. О качестве медицинских услуг свидетельствует и тот факт, на 68% увеличила потребность в услугах профсоюзного учреждения  ведомственная здравница «Горный воздух».

- Мы открыты и для отдыхающих по путевкам, и по курсовкам, и для населения курорта. Это наш приоритет,  - подчеркивает директор Н. Попадопуло.

В этой связи будет нелишним отметить, что железноводская Бальнеогрязечебница, которая стремится стать общегородским медицинским центром, является активным участником благотворительных программ города. На его базе проходят реабилитацию ветераны Великой Отечественной войны, педагоги Железноводска, а по коллективному договору, заключенному с профорганизацией, и сами сотрудники лечебницы с детьми.

Спрашиваю, как при такой социальной нагрузке общекурортный объект удается удержать в востребованном и экономически стабильном состоянии? Ведь платить приходится и за тамбуканскую грязь,  и за минеральную воду, и за электроэнергию и другие коммунальные блага. В то же время число заявок на отпуск процедур БГЛ от санаториев  Железноводска уменьшается (в этом году на 11%). Да и конкуренция с «квартирным» бизнесом серьезная.

- Выход у нас один – грамотный маркетинг, гибкое ценообразование и эффективный, работоспособный коллектив, - определяет формулу успеха Н. Попадопуло.

К примеру, учреждение в этом году впервые разработало и внедрило 5 периодов ценообразования. И на момент нашего приезда, в самый дешевый период – январь - план по загрузке уже был выполнен. Также впервые отдыхающим были предложена целая линейка путевок и курсовок с учетом их возможностей: общетрапевтические (с максимальным количеством процедур), ограниченные (по состоянию  здоровья) и оздоровительные (краткосрочные).

Кроме того, особый упор делается на продвижении услуг БГЛ в самом мобильном на сегодняшний день информационном  ресурсе –  интернете. Коллектив взялся с энтузиазмом, поддержали собственники. В итоге работает сайт лечебницы, где люди могут ознакомиться с условиями проживания, лечения, питания и заказать путевки. С этого года в общую работу включился сайт СКО «ФНПР» Профкурорт» по их онлайн-бронированию.

 - Люди к нам едут, и не по одному году, появились постоянные клиенты. А значит, мы на правильном пути, - с гордостью говорит Н. Попадопуло. – Раньше был лозунг:  «Курорты  - трудящимся!». Для нас, профсоюзов, он остается актуальным. Мы и впредь будем поддерживать бюджетный сегмент рынка, чтобы  каждый работник  имел право на отдых и оздоровление.

На вопрос, насколько это  реально финансово, имея в виду, что профсоюзы, будучи социально ориентированными, при этом никаких льгот не имеют, получила ответ:

 - Самая главная помощь – взаимопонимание и поддержка собственников, - подчеркивает директор БГЛ. – Они нас слышат и поддерживают наши начинания, благодаря чему стало возможным все, о чем мы с вами говорили.

И планов у директора Железноводской бальнеогрязелебницы много – от приобретения галокамеры («солевой шахты»), криосауны, и МРТ до организации на пустующем месте в цокольном этаже Бальнеолечебницы SPA-бассейна и турецких бань с минеральной водой. Словом, Н. Попадопуло и его креативная  команда, которые хотят видеть свое учреждение  востребованным и процветающим, останавливаться на достигнутом не собираются. И нет никаких сомнений, что при их опыте, профессионализме и помощи собственников, которые уделяют самое пристальное внимание этому профсоюзному объекту, у них все получится.

А любителям создавать и распространять слухи и сплетни об уплывающем от них народном добре неплохо бы  приложить хоть что-нибудь к его  реальному сохранению или поучиться у профсоюзов, которые на протяжении десятилетий не только бережно сохраняли свою собственность, но и развивали ее для людей, будь то здравницы, парки, бюветы, памятники и другие общекурортные объекты, ничего не прося взамен.

Е. Борисова.


Возврат к списку

Наши партнеры