Получая доступ к сайту пользователь считается присоединившимся к Пользовательскому соглашению

СМИ о нас

30.09.2014

«За права бюджетников!», Интервью с зам. председателя ФПСК Т.И.Чечиной, А. Филатова, «Радио России» - Ставрополье»

В рамках реализации майских указов Президента РФ на Ставрополье второй год действует Программа поэтапного  совершенствования оплаты труда работников социальной сферы, созданная при непосредственном участии Федерации профсоюзов края. И хотя есть заметные результаты, профсоюзы предлагают отойти от победных рапортов и заняться отладкой отраслевых систем оплаты труда бюджетников, в которых, как показывает регулярный профсоюзный мониторинг, есть еще немало  «острых углов». О том, что предлагает профсоюзная сторона по улучшению ситуации, наш корреспондент Анна Филатова беседовала с заместителем председателя Федерации профсоюзов Ставропольского края Татьяной Чечиной.

Корр. с записи: Татьяна Ильинична, какова на сегодняшний день реальная ситуация с выполнением программы поэтапного совершенствования оплаты труда работников учреждений социальной сферы в крае и соответствующих дорожных карт по отраслям? Так ли все здорово, как рапортуют, и что фиксирует профсоюзный мониторинг?

Чечина: Конечно, проведенная на Ставрополье за два прошедших года колоссальная работа дает свои результаты. Реализация отраслевых дорожных карт способствовала заметному повышению заработной платы работникам. Но, замечу, это в среднем по краю. В учреждениях же она абсолютно разная, хотя за это время могла бы стать более оптимистичной, с точки зрения справедливой оценки результатов труда конкретного работника. Дело в том, что итоги нашего мониторинга, который мы проводим с первых дней этой работы показывают, что недостатков в этом направлении до сих пор достаточно, о чем мы  регулярно информируем власть и органы местного самоуправления. Есть здесь и объективные причины. В частности, до сих пор не разработаны на федеральном уровне отраслевые нормы труда, что вызывает огромные проблемы и в формировании штатных расписаний учреждений, а, соответственно, эффективной системе управления персоналом, и, в конечном итоге, адекватной оценке труда работника, который оказывает соответствующие государственные или муниципальные услуги.

Корр. с записи: Насколько мне известно, сегодня на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений профсоюзы в очередной раз будут поднимать этот вопрос и обращать внимание власти и работодателей на конкретные недостатки, которые к объективный вряд ли отнесешь. Вот, к примеру, изменилось ли что-нибудь  со времени нашего с Вами майского интервью, когда Вы говорили о неутешительной ситуации с заключением «эффективных контрактов»?

Чечина: На текущий момент «эффективный контракт», который должен способствовать качественному совершенствованию трудовых отношений, и обеспечить  соответствие роста заработной платы работника повышению качества оказываемых ими услуг, часто носит, к сожалению, формальный характер все больше превращаясь в некое безликое дополнительное соглашение, которое никак не стимулирует работника на качественный труд.  Мы уже не раз поднимали эту тему на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, вот и на сегодняшнем заседании вновь будем говорить о том, что по-прежнему остаются определенные проблемы с качеством краевых отраслевых примерных положений, с детализацией конкретных функций работников учреждений. Остается до сих пор низкой дифференциация в оплате труда между вспомогательным и основным персоналом.  В то же время мы видим большую разницу между уровнем оплаты труда руководителей и основным персоналом, безликий перечень, или его отсутствие, стимулирующих выплат в учреждениях, которые так же не способствуют мотивации работников. Кстати, это далеко не полный перечень, о чем мы говорим.

Корр. с записи: Что же предлагают профсоюзы для решения озвученных проблем, и какие задачи ставят в этой связи перед профсоюзным активом? 

 Чечина: Все те позиции, о которых я говорила, мы прямо и открыто ставим перед краевой властью, органами местного самоуправления. Сегодня мы предложим упорядочить механизм оценки деятельности руководителей и в целом муниципальных учреждений, чтобы уйти от нынешней уравниловки, кроме того, надеемся на то, что отраслевые министерства ускорят разработку примерных положений по аттестации работников в учреждениях с целью их перехода на эффективный контракт. Следует также пересмотреть и подходы по оптимизации.  Еще раз хочу подчеркнуть, что адаптация нормативно-правовой базы к конкретному учреждению, корректировка соглашений разного уровня, и, особенно, коллективных договоров, где решается судьба конкретного работника – сегодня это задача № 1, которую мы, прежде всего, ставим перед собой, и перед нашим профсоюзным активом. В конечном итоге для нас, профсоюзов, в этом процессе важна справедливая оценка труда работников, от которых зависит, почувствуют ли люди изменения к лучшему, о чем говорит президент.


Возврат к списку