Профсоюз помог

Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 21 мая 2009 года о досрочном назначении трудовой пенсии

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2009 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Д.
при секретаре В.

с участием истца Т. представителя истца М. действующего по доверенности, представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю - Л. действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Т. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю о признании права на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Т. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю о признании права на досрочное назначение пенсии.

В судебном заседании истец Т. и его представитель М. поддержали заявленные требования и пояснил, что с18.08.1983 по 09.12.1985г. он работал в должности тренера-преподавателя в детско-юношеской спортивной школе , с 10.12.1985 по 01.09.1990гг. в должности учителя физвоспитания в школе-интернате спортивного профиля г.Ставрополя, с 02.09.1990 по 23.01.2004гг. в должности тренера - преподавателя по спорту в школе-интернате спортивного профиля города Ставрополя, переименована в училище с 01.07.1989, с 24.01.2004г. по настоящее время - в должности тренера-преподавателя по легкой атлетике в ГОУ . На данный момент стаж его педагогической деятельности составил более 25 лет. Протоколом №5 от 06.03.2009г. Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края отказало ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ссылаясь на отсутствие требуемого двадцатипятилетнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Представитель ответчика - Государственного Учреждения Управления

Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю, действующая на основании доверенности Л, в судебном заседании исковые требования Т. не признала и пояснила, что Т. обратился в ГУ - УПФ РФ по г. Ставрополю с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Протоколом об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости № 5 от 06.03.2009 года, Т. было отказано из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Пунктом 1.10 «Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Списка № 781 перечислены конкретные виды образовательных учреждений среднего профессионального (специального) образования, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение (техникумы всех наименований, училища всех наименований, колледжи всех

наименований, технический лицей, музыкальная школа, художественная школа, школа-студия). Разделом 1 «Наименование должностей» Списка №781 должность «тренер-преподаватель» не предусмотрена. Работа в должности «тренер-преподаватель» засчитывается в педагогический стаж в учреждениях дополнительного образования детей (внешкольных учреждениях), указанных в разделе 2 Списка № 781. Согласно пункту 4 Правил № 781 в педагогический стаж засчитываются периоды работы в учреждениях в должностях, указанных в Списке № 781, начиная с 01.09.2000г. при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (должностного оклада). В соответствии с пунктом 12 Правил № 781 работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка № 781, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781, за периоды, начиная с 01.01.2001, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, при наличии одновременно двух условий: стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке № 781, по состоянию на 01.01.2001 продолжительностью не менее 16 лет и 8 месяцев; факта работы в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка №781.

С учетом вышеизложенного, при подсчете продолжительности педагогического стажа не подлежат включению в указанный стаж периоды работы: с 01.09.1990 по 01.02.1998, с 01.06.1998 по 31.08.1998, с 01.06.1999 по 31.08.1999, с 01.06.2000 по 23.01.2004 в должности тренера-преподавателя в училище г. Ставрополя; с 02.10.2000 по 31.05.2001 в должности тренера- преподавателя на неполную ставку (0,5 ставки), в Специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва; с 24.01.2004 по 27.11.2008 в должности тренера-преподавателя в Ставропольской Краевой школе

С учетом вышеизложенного, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 8 лет 10 месяцев 13 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение. Полагая принятое решение законным и обоснованным, просит в иске Т отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Т. подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.01 № 173-ФЗ сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 3 той же статьи Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по стрости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.02 № 30 нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» применяются в части не противоречащей указанным законам.

Одним из условий назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей является наличие льготного стажа не менее 25 лет.

Другим условием является - работа в определенной должности и в определенном учреждении, которая в соответствии с частью 3 статьи 28 указанного Закона должна

соответствовать Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781.

Согласно указанному Списку право на пенсию предоставляется при наличии одновременно двух условий работы в определенных должностях и определенных учреждениях.

Из самого смысла досрочной пенсии вытекает, что данный вид социальных гарантий связан с тем, что при работе в течение длительного времени (в случае педагогической деятельности - 25 лет и более) в определенной должности и определенном учреждении гражданин вследствие неблагоприятных воздействий на его организм частично утрачивает трудоспособность.

Возникновение права на пенсию педагогическим работникам законодатель связывает с осуществлением деятельности, характеризующейся повышенной интенсивностью труда из-за высоких эмоциональных и другого рода перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ.

При этом не всякая работа в государственных и муниципальных учреждениях для детей дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, а только та, которая соответствует требованиям действующего законодательства.

Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю протоколом от 06.03.2009 года № 50 отказало в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Т. в связи с отсутствием требуемого специального стажа, исключив периоды работы с 01.09.1990 по 01.02.1998, с 01.06.1998 по 31.08.1998, с 01.06.1999 по 31.08.1999, с 01.06.2000 по 23.01.2004 в должности тренера-преподавателя в училище г. Ставрополя; с 02.10.2000 по 31.05.2001 в должности тренера- преподавателя на неполную ставку (0,5 ставки) в Специализированной школе ; с 24.01.2004 по 27.11.2008 в должности тренера-преподавателя в Ставропольской школе.

Суд считает подлежащими включению в специальный стаж спорный периоды работы истца по следующим основаниям.

Ответчиком не оспаривается то обстоятельство, что истец работал в учреждении для детей и выполнял педагогическую деятельность.

Как видно из материалов дела, справки № 158 от 16.04.2009., выданной ГОУ « » учреждения в которых работал Т. в спорные периоды переименовывались, в зависимости от форм собственности. Так средняя школа-интернат спортивного профиля г. Ставрополя была открыта в ноябре 1983г. приказом Министерства просвещения СССР от 15.03.1979г. № 50/314. На основании приказа № 48/36 от 27.01.89г. Госкомспорта СССР и Госкомитета СССР по народному образованию переименована с 1.07.89г. в училище .На основании Устава ГУ Ставропольского, зарегистрированного в администрации Промышленного района г. Ставрополя от 16.11.1994 г. № 1768 полное наименование учреждения - Государственное учреждение Ставропольское училище . На основании Устава ГОУ , зарегистрированного в администрации г. Ставрополя от 12,03.1998г. № 128/98-и полное наименование учреждения - Государственное образовательное учреждение

.На основании Положения от 7 июня 1989 г. № 232/469 ГОУ . На основании свидетельств о
регистрации, изменений и дополнений учредительных документов от 12.03.1998г. №
128/98 и принятием Устава Государственного образовательного учреждения
, п. 1.1 данного Устава оговорено, что
Государственное образовательное учреждение является средним специальным учебным заведением элитарного типа для
спортсменов. На основании Устава Государственного образовательного учреждения
, утвержденного распоряжением
Министерства имущественных отношений № 103-р от 22.04.2003г. имеет полное
наименование - Государственное образовательное учреждение и является средним специальным учебным заведением элитарного
типа для спортсменов. На основании Устава и распоряжения Министерства
имущественных отношений Ставропольского края от 11.07.2007г. № 401 училище имеет
полное наименование государственное образовательное учреждение

« » и является средним специальным учебным заведением элитарного типа для спортсменов. Однако не зависимо от форм собственности учреждения, должностные обязанности и суть выполняемой работы оставались неизменными, и ничем не отличались от работ, заработной платы, условий труда в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в связи с чем право Т. на получение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности не утрачено.

В соответствии с Законом РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» образовательными являются учреждения, осуществляющие образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и в учреждениях дополнительного образования детей.

Таким образом, Т. фактически осуществляет образовательный процесс в учреждении дополнительного образования с 1983 года и по настоящее время.

Согласно ч.2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Изменение условий установления пенсии ограничивает ее конституционные права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.З ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Статья 6 ч.2, ст. 15 ч.4, ст. 17 ч.1. ст. 18, 19 и 55 ч.1 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что у истца право на досрочное назначение пенсии возникло с 27 ноября 2008 года - с момента обращения с заявлением в УПФ РФ по г. Ставрополю о досрочном назначении трудовой пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Т. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю о досрочном назначении пенсии -удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю включить в педагогический стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы Т с

01.09.1990 по 01.02.1998, с 01.06.1998 по 31.08.1998, с 01.06.1999 по 31.08.1999, с 01.06.2000 по 23.01.2004 в должности тренера-преподавателя в училище г. Ставрополя; с 02.10.2000 по 31.05.2001 в должности тренера- преподавателя на неполную ставку (0,5 ставки) в Специализированной детско-юношеской школе ; с 24.01.2004 по 27.11.2008 в должности тренера-преподавателя в Ставропольской краевой специализированной школе назначить пенсию с 27 ноября 2008 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней.


Возврат к списку