Меню
Позвоните нам по телефонам:
Задать
вопросонлайн

Новости

23.08.2011

В министерстве образования СК состоялось краевое августовское педагогическое совещание

В министерстве образования СК состоялось краевое августовское  педагогическое совещание, на котором обсуждались задачи законодательного обеспечения системы образования в условиях модернизации. В работе педсовета приняли участие первый вице-премьер правительства края Ю.Белый, зам.председателя ПСК В.Балдицын, и.о. министра образования края  И.Кувалдина, председатель  комитета Думы СК по образованию, науке и культуре Е.Бражников, лидер краевой организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Л.Манаева.

b131_auto_auto_jpg.jpg

Открывая мероприятие, Ю.Белый отметил значительный вклад, который вносят ставропольские учителя в развитие региона, и рассказал о предпринимаемых мерах по совершенствованию образовательного комплекса края. Он подчеркнул, что в позитивную сторону меняется ситуация с ремонтом и строительством школ, а в краевой бюджет 2011 года заложены средства на повышение учительских зарплат. Основной темой доклада и.о. министра образования края И.Кувалдиной стала работа отрасли в условиях принятия нового федерального закона «Об образовании», проект которого сейчас обсуждает педагогическое сообщество. Подчеркнув, что необходимость в изменении нормативно-правовой базы в отрасли давно назрела из-за возникшего разрыва между потребностями образовательной практики в новых социально-экономических условиях и ее законодательным обеспечением, и.о. министра отметила, что сегодня на территории края создана и действует региональная правовая база в сфере образования, принята соответствующая программа по развитию отрасли, реализуется комплекс мер поддержки и материального стимулирования работников образования, в том числе молодых учителей.

Выступившая затем председатель Ставропольской краевой организации профсоюза работников образования и науки РФ Лора Манаева подчеркнула, что учительский профсоюз с самого начала принимает активное участие в обсуждении этого важнейшего законодательного акта, обращая внимание, прежде всего на приоритетные вопросы определения и законодательного закрепления системы государственных гарантий развития образования, основ правового и социального статуса обучающихся и педагогических работников.

 По результатам системной и последовательной работы профактивом отрасли были сформулированы предложения к 20 статьям законопроекта, содержащие более 60 поправок. Свыше 30% нашли отражение в третьей редакции законопроекта.

Тем не менее, профсоюз настаивает на своих принципиальных замечаниях и предложениях. Прежде всего, речь идет о разграничении применения понятий «образовательная организация» и «образовательное учреждение». Законопроект исходит из того, что основным субъектом будет образовательная организация, которая создается в форме учреждения или автономной некоммерческой организации. При этом остаются нерешенными проблемы в предоставлении социально-трудовых гарантий, установленных в отдельных случаях только для педагогических работников образовательных учреждений.

Л.Н.Манаева отметила, что учтены замечания и предложения профсоюза о необходимости определения социально-правового статуса обучающихся (предусмотрена социальная стипендия, материальная помощь, ограничения в 5% по оплате проживания в общежитиях и др.), но в то же время профсоюзные инициативы по педагогическим работникам не нашли закрепления в тексте законопроекта. Однако,  несмотря на то, что появилась новая важная правовая норма о признании государством особого статуса педагогических работников в обществе, на всей территории РФ нет единых государственных гарантий в области оплаты труда, а обещания установить единые базовые оклады, ставки заработной платы пока не выполняются. Нельзя назвать конкретными гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание, достаточное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное назначение трудовой пенсии, санаторно-курортное лечение и т.д.

Кроме того, в законопроекте «Об образовании» слабо прописано сохранение достигнутого уровня защиты прав педагогических работников при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в сельской местности. В этом плане уже сегодня Ставропольский край выглядит не лучшим образом  - если в других территориях педагоги полностью освобождены от оплаты за жилое помещение с отоплением и освещением, то ставропольский 13 КЗ, наоборот направлен на то, чтобы отщипнуть солидную часть небольшой зарплаты сельского учителя.

Среди других недостатков нового законопроекта — отсутствие определенных правовых финансово-экономических конструкций по такому важному блоку проблем, как финансовое обеспечение образовательной деятельности. Необходима его антикоррупционная экспертиза с целью минимизации и исключения коррупционной составляющей.

Кроме того, профсоюзный лидер считает целесообразным рассматривать законопроект в единстве с Основными направлениями бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы, ввиду уменьшения финансовых вливаний в отрасль в будущем, что обусловлено реализацией мероприятий по модернизации региональных систем общего образования и федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России в текущем и 2012 году».

В этой связи профсоюз говорит о необходимости взвешенных решений  в условиях грядущих перемен в сфере образования. Так  бюджет 2012 года будет первым бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Кроме того, децентрализация полномочий и передача субъектам федеральных государственных учреждений в сфере образования обязывает выработать новые подходы к работе всех заинтересованных ведомств на краевом и муниципальном уровнях.

Говоря о перспективе роста зарплат педагогов, заявленной на самом высоком уровне, председатель краевой организации профсоюза Л.Н.Манаева  обратила внимание собравшихся на несовершенство предлагаемых механизмов повышения заработной платы работников отрасли. Так, индексация фондов оплаты труда пока предусмотрена с 1 октября 2012 года на 6% и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2011 г. на 9% и с 1 сентября 2012 года на 6%.  По всем же социальным статьям предусматривается снижение расходов.

Завершая свое выступление, Л.Н.Манаева выступила с инициативой принятия краевой программы «Педагогические кадры Ставрополья», которая должна быть направлена  на решение первоочередной задачи модернизации общего образования – повышения материальной обеспеченности и социального статуса работников общеобразовательных учреждений.

По итогам совещания была принята резолюция краевого августовского совещания с прилагаемыми предложениями педагогического сообщества Ставрополья в законопроект «Об образовании в Российской Федерации», которая будет направлена в Министерство образования и науки РФ.


Наши партнеры