В Пятигорск съехались более 70 руководителей пресс-служб членских организаций ФНПР, главных редакторов профсоюзных изданий, IT-специалистов со всей страны. Открыли мероприятие секретарь ФНПР А. Шершуков и зам. председателя Федерации профсоюзов Ставророльского края, депутат Думы СК, генеральный директор холдинга профсоюзных здравниц ООО «Курортное управление» (холдинг) г. Кисловодск» Н. Мурашко, руководители членских организаций ФНПР, прибывшие на форум.
Тепло приветствуя собравшихся, секретарь ФНПР, главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность» А. Шершуков, назвал их наиболее активными людьми в рамках Единой информационной системы профсоюзов, «цветом профсоюзной информационной работы».
В свою очередь, выступившие затем руководители членских организаций ФНПР, выражая свои пожелания участникам семинара, были единодушны в необходимости выработки новых идей для повышения эффективности информационной работы профсоюзов и создания единого механизма включения в информационную вертикаль всех уровней профсоюзных структур страны.
После официального открытия форума состоялось пленарное заседание, на котором с докладом на тему «Профсоюзы и профсоюзные СМИ в новой реальности» выступил секретарь ФНПР А. Шершуков. Проанализировав состояние информационной работы профсоюзных структур страны, он подчеркнул, что профсоюзы сегодня действуют в условиях новой информационной реальности. В современном мире меняются не только формы упаковки информации, но и средства ее доставки. Трансформируются форматы теле- и радиопрограмм. Основные пользователи интернета «перекочевали» в мобильные устройства. Российская интернет-аудитория старше 25 лет достигла 80 млн. от общего числа жителей страны. Интернет-компании перешли в режим работы с интересами конкретных аудиторий.
- Сегодня невозможно работать по шаблонам 5-10 летней давности, они безнадежно устарели. Мы должны сопоставить уровень нашей подготовки с тем, что есть у нас. Нам необходимо организовать работу наших информресурсов так, чтобы они были адекватны современным требованиям потребителей, наших членов профсоюзов, - нацелил профсоюзных информационщиков секретарь ФНПР А. Шершуков.
«Пройдясь» по посещаемости профсоюзных сайтов, страниц в соцсетях, количеству просмотров роликов в Ютюбе, он иронично заметил: вывесили, а дальше хоть и не расцветай?
Особое внимание докладчик обратил на проблемы содержания профсоюзного контента – от индекса цитирования СМИ до содержания, призванного не только информировать, но побуждать к профсоюзному членству. Не менее важная задача – привлечь к информационной работе молодежные советы, которые смогут привнести в нее свежий взгляд, креатив, новые формы применения современных информационных технологий.
Не обошел вниманием он и качество выполнения мероприятий Года профсоюзной информации, которые порой имитируют кипучую деятельность, акцентировал внимание на необходимости общих подходов к информационной работе, не расходясь «по отраслевым квартирам».
- У наших социальных партнеров, конечно, всегда будет больше административного и финансового ресурса, но наши возможности - в объединении усилий и правильной расстановке приоритетов, - резюмировал А. Шершуков. В этот же день профсоюзные специалисты работали в формате свободного микрофона, рассказывали о профессиональных проблемах и достижениях. Кроме того, несколько тренингов для присутствующих провела известный спикер по теме создания и распространения контента, генеральный директор PR-агентства «Дискавери Центр» Майя Богданова.
Участники медиа-форума также обсудили новые вызовы и возможности информационной работы в профсоюзной среде, в том числе и с негативными отзывами, различные формы подачи текстов.
23 и 24 мая слушатели продолжат работу, направленную на выработку конкретных рекомендаций по достойному проведению Года профсоюзной информации и выполнению постановления Генсовета ФНПР от 29 октября 2016 года «О состоянии информационной работы в ФНПР, ее членских организациях и задачах на предстоящий период в свете решений IX съезда ФНПР».