СМИ о нас
«Вступай в профсоюз!» Интервью с зам.председателя ФПСК А.О.Коваленко. Автор и ведущий М.С.Петросян, «Радио России» - Ставрополь», ГТРК «Ставрополье»
Осенью этого года исполняется 20 лет Федерации независимых профсоюзов России. С её созданием российские профсоюзы вновь обрели своё первоначальное предназначение – быть защитником социально-экономических интересов и трудовых прав наёмных работников, т.е. абсолютного большинства населения.
20-летие ФНПР будет широко отмечаться на федеральном уровне и в регионах.
Слово нашему корреспонденту Михаилу Петросяну.
Корр.: На Ставрополье среди прочих мероприятий, приуроченных к этой дате, решено провести акцию «Вступай в профсоюз».
Известно, что в связи с массовыми банкротствами предприятий в период перехода на рыночные отношения ряды членов профсоюза заметно поредели. Старые профсоюзы оказались не в состоянии противостоять грабительской приватизации государственной собственности и попранию трудовых прав работников.
Удалось ли новым профсоюзам возвратить себе утерянное доверие россиян?
Вот как отвечает на этот вопрос заместитель председателя Федерации профсоюзов Ставропольского края Андрей Коваленко.
Коваленко: Сегодня, действительно, нет стопроцентного членства в профсоюзах, и это совершенно закономерно, поскольку нет принудительной записи в профсоюзы. В Ставропольском крае сегодня около 400 тысяч членов профессиональных союзов. И я могу с уверенностью заявить, что на предприятиях и в организациях, где профсоюз действует, права работников нарушаются гораздо реже, охрана труда организована на более высоком уровне, и в целом там гораздо спокойнее и благоприятней обстановка, чем там, где профсоюзов нет. Но несмотря на немалую численность членов профсоюзов, у нас в крае, конечно же, есть огромный потенциал, это в основном предприятия малого и среднего бизнеса, где работники не знают силы новых профсоюзов и воспринимают их по- старому как распределителей путёвок и материальной помощи. Нам кажется, что здесь есть и наша вина. Возможно, недостаточное внимание уделяется информационно- пропагандистской работе вкупе с современными маркетинговыми приёмами и методами работы.
Корр.: Андрей Олегович, какие цели и задачи ставит ФПСК перед объявленной акцией «Вступай в профсоюз»?..Наверное же, это не простая запись в члены профсоюза?
Коваленко: Конечно, в рамках акции «Вступай в профсоюз» предусмотрены большие организационно-пропагандистские мероприятия, которые направлены на разъяснение целей и задач профсоюзного движения, мотивации членства профсоюзов, формирование в обществе осознания образа профсоюза как общественной организации, которая объединяет работников именно для коллективной защиты своих трудовых прав и интересов. Эта акция включает в себя проведение дискуссий, круглых столов по обсуждению проблем профсоюзного движения, конкурсов по различным номинациям- лучший пропагандист, лучший по вовлечению в члены профсоюза нестандартными способами, лучшая краевая организация профсоюза, лучший координационный совет, чтобы люди больше знали о нашей работе и осознанно вступали в члены профессиональных союзов.
Корр.: Что нового появилось в профсоюзном строительстве за последние годы?
Коваленко: Мы ставим перед собой задачу выстраивать современную мощную организацию профессиональных союзов, которые отвечают уставным целям – защите и представительству работников. Наш основной принцип – принцип социального партнёрства. В этом плане мы успешно, как мне кажется, работаем на уровне края в форме трёхсторонней комиссии. Во всех районных и городских округах созданы наши представительства- координационные советы, которые во взаимодействии с органами местного самоуправления защищают трудовые права и интересы наёмных работников, членов профсоюзов. У нас есть уже определённые успехи: действуют трёхсторонние соглашения, нам удаётся договориться по многим вопросам с органами власти и работодателями. Но, конечно же, останавливаться мы не намерены, потому что есть ещё масса нерешённых задач, которые стоят перед нами.
Корр.: Когда вы намереваетесь подвести итоги этой акции?
Коваленко: Думаю, мы сможем подвести итоги акции в конце года. В начале следующего года будет уже очевидно, какова отдача от этой акции.