Состояние информационной работы профсоюзных организаций и задачи на предстоящий период обсуждали на VI пленуме краевой организации Профсоюза работников химических отраслей промышленности. В мероприятии приняла участие секретарь-руководитель пресс-центра ФПСК, главный редактор газеты «Вестник профсоюзов Ставрополья» Е. Балабанова.
Открылся пленум по традиции гимном Росхимпрофсоюза, который вместе исполнили собравшиеся. И, надо сказать, все мероприятие было напитано корпоративной этикой, которая, как известно, является важнейшей составляющей положительного имиджа организации. Нестандартным было и само обсуждение вопроса. Докладчик, председатель краевой организации Профсоюза Н. Гладкова своим докладом сумела задать атмосферу товарищеского и творческого анализа и осмысления наработанного опыта, выявления проблемных мест и постановки продиктованным временем задач. И эта обстановка, как показал весь ход обсуждения, позволила раскрыть целый калейдоскоп форм и методов информационной работы в первичных профсоюзных организациях, которые с помощью содержательных презентаций наглядно продемонстрировали выступившие затем их лидеры. При том, что уникальный в каждом случае опыт нарабатывался отнюдь в тепличных условиях, а, что называется, потом и кровью.
- Нас не надо убеждать в необходимости информационной работы, понять важность этого ресурса влияния профсоюзов научила сама жизнь, - отметила профсоюзный лидер отрасли Н. Гладкова.
И, действительно, сделав ставку на информационное взаимодействие всех профструктур, подключив всю информационную вертикаль – от ЦК Росхимпрофсоюза, ФПСК, крайкома и до первичной профорганизации, крайком получил убедительные результаты. Так, например, на «Невинномысском Азоте» в свое время удалось убедить трудовой коллектив в результативности первички Росхимпрофсоюза, на «Аллергене» - поставить на место распоясавшееся руководство.
Однако доклад председателя крайкома был далек от самоотчета. Поднимались темы недопустимости информационного вакуума для членов профсоюза, необходимости их бесперебойного обеспечения информацией не только о своей деятельности, но и о всей профсоюзной вертикали в стране, поиска эффективных информационной работы, развития собственных информационных ресурсов, взаимодействия с информподразделениями ЦК Росхимпрофсоюза, ФНПР и ФПСК, увеличения подписки на центральную профсоюзную газету «Солидарность» и другие актуальные вопросы.
- Если мы все вместе не будем системно заниматься информационной работой, понимать ее ключевую роль в решении наших уставных задач, мы потеряем наши профсоюзные организации и членов профсоюза. Информация – это лучшая мотивация, - резюмировала Н. Гладкова.
Но в этой работе, по ее словам, нужен не пафос и формализм, а реальный практический результат. Поэтому в числе задач на предстоящий период председатель крайкома Профсоюза определила: создание многоканальной системы информирования членов профсоюза; ее техническое, содержательное и кадровое обеспечение; активный переход на новые информационные технологии; развитие собственных информационных ресурсов профорганизаций (от профсоюзных уголков и до соцсетей), регулярный мониторинг качества этой работы и др.
Солидарны с нею были выступившие затем председатели первичных профорганизаций, каждый из которых поделился своими, без громких слов, уникальными наработками и соображениями по совершенствованию информационной деятельности. Так, председатель профкома АО «Невинномысский Азот» С. Самофалов рассказал, как активная информационная политика помогла «успокоить» «альтернативщиков» и конкретными делами обеспечить переход трудового коллектива в профорганизацию Росхимпрофсоюза. Теперь она обладает собственным сайтом и единственным в крае профсоюзным многотиражным печатным изданием, организует информационные кампании в СМИ, взаимодействует с информационными ресурсами ФПСК, активно использует корпоративные каналы связи и т.д. Внедрена новая форма отчета о работе профкома в формате инфографики. В планах – возобновление работы внутризаводского радио, укрепление информационного взаимодействия с цехкомами, обучение профактива по актуальным вопросам информационной работы. А председатель профкома «Аллергена» В. Сафонникова на примере своей первички изложила целый алгоритм действий, как работать с членами профсоюза в условиях информационной блокады со стороны работодателя. По ее словам, наилучший результат дает работа в мессенджере Вотцап, которая не только обеспечивает оперативное информирование членов профсоюза и обратную связь с ними. В свою очередь, председатель профкома АО «Арнест» Е. Евглевская, которая вышла к микрофону в жилете с фирменной символикой своей профорганизации, «по полочкам» разложила, как работает их многоуровневая система информационно-пропагандистской работы - от профсоюзных уголков, буклетов, видеороликов, сувенирной продукции и до взаимодействия со СМИ, корпоративными и профсоюзными информационными ресурсами, флеш-телевидения и страниц профкома в социальных сетях. И это еще не все. Впереди – разработка мультимедийных проектов, собственного сайта и мн. др. При этом главная идеологическая «фишка», на которой строится вся эта система информирования, - вовлечение работников, особенно молодежи, в конкретные дела профсоюза, без которого на предприятии не обходится ни одно мероприятие.
Активную, многообразную и инновационную информационную деятельность краевой организации Профсоюза высоко оценила секретарь-руководитель пресс-центра ФПСК, главный редактор газеты «Вестник профсоюзов Ставрополья» Е. Балабанова. Также она расставила основные организационные и идеологические акценты ведения информационной работы профсоюзов в новой информационной реальности, поставила задачи укрепления информационного взаимодействия профсоюзных структур, усиления пропагандистской составляющей, повышения эффективности созданных информационных ресурсов и дала конкретные рекомендации по применению наиболее перспективных форм в первичных профсоюзных организациях.