Получая доступ к сайту пользователь считается присоединившимся к Пользовательскому соглашению

Мероприятия

На повестке дня – майские указы Президента
16.03.2016

На повестке дня – майские указы Президента

Члены координационного совета организаций профсоюзов Изобильненского муниципального района обсудили ход реализации территориального трехстороннего соглашения между администрацией района, координационным советом организаций профсоюзов и объединением работодателей в ИМР на 2014-2016 годы в части повышения заработной платы работников социальной сферы.

Открывая расширенное заседание, председатель координационного совета Н. Дьяченко отметил исключительное значение реализации майских Указов Президента РФ, которые скорректировали недостатки внедренных в 2009 году отраслевых систем оплаты труда бюджетников и способствовали ее реальному повышению. Включение этих вопросов в территориальное трехстороннее соглашение способствовало приближению позитивных изменений в оплате труда к работникам социальной сферы Изобильненского района. К большому разговору о том, что удалось и что еще предстоит сделать, глава районного представительства ФПСК пригласил зам. председателя ФПСК Т. Чечину, первого зам. главы администрации Изобильненского муниципального района В. Форостянова, руководителей и специалистов структурных подразделений АИМР, первичных профорганизаций, работодателей.

В ходе обсуждения отмечалось, что стороны трехсторонней комиссии немало сделали в этом направлении. Так, профсоюзы в рамках плана мероприятий по реализации Программы поэтапного совершенствования оплаты труда работников социальной сферы ведут большую разъяснительную работу по внесению изменений и дополнений в трудовые договоры и переводу их на «эффективный контракт», определяющий вклад каждого работника в повышение качества оказываемых услуг. Особое внимание уделялось разработке и принятию новых коллективных договоров, экспертизе их соответствия разделу «Оплата труда» районного трехстороннего соглашения. Экономическими службами учреждений социальной сферы проведена работа по формированию примерных положений об оплате труда в отраслях по внесению соответствующих изменений в отраслевые «дорожные карты» и переходу на «эффективный контракт». Эти мероприятия позволили упорядочить систему оплаты труда и планомерно выполнить план по реализации Программы поэтапного совершенствования оплаты труда работников и районного трехстороннего соглашения в части повышения заработной платы изобильненских бюджетников.

В результате ее средний показатель у педагогических работников общего образования в 2015 году составил 24530 руб., детских дошкольных учреждений – 19305 руб., дополнительного образования в учреждениях образования и культуры –23263руб. и 19700 руб. соответственно, работников учреждений культуры – 15490 руб.

Однако, несмотря на рапорты некоторых докладчиков о выполнении и перевыполнении целевых показателей «дорожных карт», в воздухе витала озабоченность нехваткой средств на выполнение майских указов, даже с учетом выделения дополнительных средств из краевого и районного бюджетов. Как следствие – оптимизация численности учреждений, сокращение работников, повышение интенсификации их труда до 1,5-2 ставок, что противоречит условиям Программы поэтапного совершенствования оплаты труда работников и не способствует повышению качества предоставляемых государственных услуг. Звучали и жалобы на невнимание краевых органов власти к проблемам муниципалов. Вот и получается, что отчетные цифры зарплат бюджетников вроде и неплохие, но что на деле?

Зам. главы администрации ИМР В. Форостянов согласился с тем, что серьезная финансовая нагрузка в связи с реализацией майских указов легла на бюджеты всех уровней, но в целом эта работа идет в соответствии с краевой нормативно-правовой базой по доведенным с федерального уровня показателям. Озвучив внушительные цифры дополнительных средств, выделенных на повышение зарплат отдельных категорий муниципальных работников социальной сферы, замглавы подчеркнул, что несмотря на трудности, у краевой и районной власти этот вопрос находится в приоритетном исполнении, принимаются меры для увеличения доходов в части перераспределения существующих средств.

- Усилия сторон социального партнерства нужно сконцентрировать на сохранении кадрового потенциала учреждений социальной сферы, поскольку пока не везде их кадровая привлекательность доведена до уровня, соответствующего решению проблемы, - подчеркнул В. Форостянов.

Итог откровенному разговору подвела выступившая затем зам. председателя ФПСК, координатор стороны профсоюзов в краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений Т. Чечина, которая расставила профсоюзные акценты в этой большой и важной работе.

В частности, она подчеркнула, что базовые оклады у бюджетников должны быть едины по всей России, если мы говорим о профстандарте, и высказала озабоченность профсоюзов внедрением федеральным центром новой и лукавой методики расчета средней заработной платы по экономике регионов, которая может привести к снижению показателей реальной заработной платы отдельных категорий бюджетников, установленных майскими Указами Президента.

- В погоне за достижением целевых показателей нельзя забывать о главной задаче указов – повышении качества услуг учреждений социальной сферы. Уже должны быть, наконец, доведены до логического завершения локальные акты, которые бы учитывали специфику учреждения и стоимость госзадания. Трудовые договоры должны отражать переход на «эффективные контракты», а показатели и критерии оценки эффективности деятельности при назначении стимулирующих выплат - быть понятными и прозрачными, мотивировать каждого работника к качественному труду. Но, к сожалению, эта работа спустя три года действия президентских указов не завершена, - резюмировала зампред ФПСК.

Она подробно проанализировала недоработки и ошибки, допускаемые учреждениями социальной сферы, и дала конкретные практические рекомендации в сфере формирования оплаты труда по каждой отрасли.

Прозвучавшие в ходе обсуждения предложения нашли отражение в итоговом решении координационного совета.

Возврат к списку