Меню
Позвоните нам по телефонам:
Задать
вопросонлайн

Вас приглашают профсоюзные здравницы

Пятигорская бальнеогрязелечебница (г. Пятигорск)

Профсоюзы – за социальную ответственность!

Сегодня много говорят о социальной ответственности. Профсоюзы не говорят, а делают. Наглядным воплощением этой большой и трудной миссии, которую санаторно-курортные учреждения профсоюзов всегда несли с полной мерой ответственного отношения к своим согражданам, является славный трудовой путь самого крупного в регионе Кавказских Минеральных Вод бальнеогрязевого лечебно-профилактического учреждения профсоюзов «Пятигорская бальнеогрязечебница».

Сегодня этот уникальный комплекс, ведущий свою летопись с 1946 года, объединяет в своем составе практически все стратегические объекты курортной и инженерной инфраструктуры, обеспечивая не только бесперебойную работу здравниц, но и теплоснабжение учреждений социальной сферы и многоквартирных домов центральной части столицы СКФО. А если конкретно, то это Нижняя и Верхняя радоновые лечебницы, Ермоловские, Пушкинские и Пироговские ванны, питьевая галерея и бюветы почти всех источников минеральных вод Пятигорья, Ингаляторий и грязелечебница, которые оказывают свыше 70 видов санаторно-курортных услуг. С их помощью здесь успешно лечат заболевания пищеварительной, опорно-двигательной, мочеполовой, дыхательной, нервной систем и др. При этом следует особо отметить, что все процедуры отпускаются исключительно на базе натуральных (без дополнительных обработок) бальнеоресурсов, подаваемых прямо из скважин минеральной воды. Кроме того, в состав объединения входят 3 котельные («Грязелечебница», «Береговая», «Гора Казачка») и более 40 км инженерных сетей. По сути это единственное в своем роде лечебно-профилактическое учреждение в стране - кровеносная система пятигорского курорта, работу которой профсоюзы отладили как часы.

- Начинаем работу с 6 утра, заполняем лечебные бассейны, - рассказывает о своем беспокойном хозяйстве его бессменный в течение почти трех десятков лет директор С. Архипенко. - А уже в 7.30 на процедуры приходят первые отдыхающие.

И сразу понятно, что за внешней легкостью сказанного стоит ежедневная напряженная работа, главный результат которой, по оценке Сергея Григорьевича, - стабильность - по праву является визитной карточкой учреждения. И директор, отличник санаторно-курортного комплекса профсоюзов России, который прошел вместе со своим уникальным коллективом через все перипетии нарождавшейся в стране рыночной экономики и при этом сумел не потерять ни одного из 44 зданий и сооружений вверенного ему комплекса, знает цену этой стабильности. Ведь в ее основе всегда было постоянное развитие, будь то материально-техническая и лечебная база, которую после разрушительных 90-х пришлось поднимать с нуля, или профессиональный рост коллектива, сохраненного, несмотря ни на какие трудности.

В результате Пятигорская бальнеогрязелечебница является одним из динамично развивающихся учреждений курорта, о чем свидетельствуют многомиллионные вложения в ремонты зданий, благоустройство территорий, реконструкцию инженерных сетей и технологического оборудования практически всех 7 ее объектов, 5 из которых, кстати говоря, - историко-культурные памятники. Достаточно отметить, что в 2011-2012 годах выделены значительные средства на установку в них современной пожарно-извещательной сигнализации, замену витражей на пластиковые стеклопакеты. За счет собственных средств проведена модернизация и ремонт теплотрассы котельной «Гора Казачка», заменена приванновая автоматика.

Есть, что сказать и по лечебной части. Здесь постоянно следят за новинками курортного дела. За последние 2 года приобретен ряд единиц медоборудования - от ванн для подводного душа-массажа до новейшей физиотерапевтической аппаратуры. Не стоит на месте научная и новаторская работа, внедряются новые лечебные методики. Одна из последних - разводные грязевые ванны, восстановленные по методикам XIX века, - позволит принимать эту процедуру людям с ослабленным здоровьем.

- Мы очень признательны нашим собственникам - ФНПР, ФПСК и лично ее председателю В. Брыкалову и генеральному директору ООО «Курортное управление» (холдинг) г. Кисловодск» Н. Мурашко за постоянную помощь, -подчеркивает С. Архипенко. - И, конечно, надеемся на их поддержку в реализации наших дальнейших планов по модернизации объектов учреждения.

И в это понятие здесь вкладывают не только капитальные инвестиции, но и системную работу по улучшению сервиса - от повышения комфортности лечебниц до внедрения медико-информационной системы (МИС), которая поможет упорядочить и ускорить процесс назначения процедур, сделать его прозрачным и удобным для отдыхающих.

Словом, в учреждении делают все, чтобы пребывание отдыхающих в его лечебницах и бюветах было максимально комфортным. И о том, что все действительно так, свидетельствует не только длинный список наград учреждения и его директора, но и благодарные слова встречавшихся нам отдыхающих.

А движущей силой этих динамичных процессов руководитель Пятигорской бальнеогрязечебницы считает свой дружный и работоспособный коллектив, в котором сумели сохранить стабильный состав (работающий вместе не одно десятилетие), умение давать дорогу молодым и при этом уважать старших и даже трудовые династии.

- У нас работает около 350 человек, и все они - специалисты своего дела, - делится секретами успеха С. Архипенко, задающий тон такой кадровой политике. - Достаточно сказать, что большинство врачей и медсестер объединения аттестованы по высшей и первой квалификационной категории.

Люди, по словам Сергея Григорьевича, и есть главная ценность и конкурентное преимущество учреждения, в чем немалая заслуга первичной профсоюзной организации во главе с председателем профкома, начальником отдела маркетинга и продаж Н. Архиповой.

А в том, что они - настоящая команда единомышленников, я имела возможность убедиться, пообщавшись с руководителями структурных подразделений БФО, которых директор пригласил к нашей беседе (на снимке - в центре С. Архипенко). И в этом заинтересованном диалоге, помимо интересных задумок на будущее, нельзя было не услышать искреннюю обеспокоенность не всегда обоснованной, а главное, качественной заменой процедур в лечебницах объединения на таковые в санаториях, тогда как вся Европа, на которую мы так любим ссылаться, «давно уже ходит к источникам, а не наоборот». Беспокоит и рост тарифов, которые неизбежно повышают стоимость услуг бальнеогрязечебницы. Хотелось бы, чтобы государство, наконец, повернулось лицом к проблемам оздоровления россиян, которые из-за нехватки средств и времени нередко пытаются форсировать его за неделю вместо установленных трех. В этой связи болью отозвалась в сердцах работников учреждения шумиха вокруг детского оздоровления в профсоюзных здравницах Кавминвод, ведь конкретно Пятигорская бальнеогрязелечебница, будучи ключевой структурой санаторно-курортной системы профсоюзов в городе-курорте, традиционно предоставляет 20%-ю скидку стоимости своих услуг детям-сиротам и с ограниченными возможностями здоровья, многодетным семьям из отделения соцреабилитации МУП «Социальная поддержка», а в период каникул работает с ребятами из пришкольных лагерей города. Не меньше внимания учреждение уделяет оздоровлению инвалидов и участников Великой Отечественной войны, других льготных категорий граждан.

Поэтому, поздравляя всех людей труда с наступающим Первомаем, директор Пятигорской бальнеогрязечебницы С. Архипенко и его команда пожелали санаторно-курортному комплексу профсоюзов на КМВ дальнейшей стабильной работы и процветания. А главное, чтобы изрядно подзабытый в период рыночных реформ лозунг «Курорты - трудящимся!» при соответствующей государственной политике получил, наконец, реальное воплощение.

Е.Б. Балабанова


Возврат к списку

Наши партнеры