Федерация профсоюзов Ставропольского края

Новости

Экологически чистый транспорт должен жить!
16.10.2019

Экологически чистый транспорт должен жить!

Население Ставрополья взбудоражила информация в некоторых СМИ о возможном банкротстве Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия. Прокомментировать реальное положение дел со ставропольскими троллейбусами мы попросили председателя Ставропольской краевой организацией Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Николая Мельничука.

- Насколько мне известно, решений о ликвидации троллейбусного предприятия власти Ставрополя не принимали. Но положение серьезное. Два года назад, в том числе и при вмешательстве нашего крайкома и с участием первичной профорганизации, были погашены долги по зарплате работников СМУТП. По итогам переговорного процесса был заключен новый коллективный договор, согласно которому тарифная ставка работников была выведена на уровень, установленный отраслевым соглашением, произошло повышение оплаты труда.

Но ведь нельзя не понимать, что реальные затраты предприятия не окупаются существующим пассажиропотоком. Да и как они окупятся, если «на пятки» троллейбусам «наступают» десятки маршруток, в том числе и «левых», снующих по тем же маршрутам. В итоге средств на замену подвижного состава, развитие сетей и в целом СМУТП нет.

Но если этому предприятию бюджет Ставрополя компенсирует выпадающие доходы, то пятигорскому городскому электротранспорту – нет. Задолженность трамвайного управления, которому в этом году исполняется 116 лет, перед горэлектросетями составляет 13 млн. руб. Зарплата работников не повышалась 7 лет подряд, тарифная ставка первого разряда по нашим временам смешная – 3783 руб. Уходят квалифицированные кадры. Срок эксплуатации некоторых трамваев превышает 40 лет, а контактные сети и трамвайные пути давно не ремонтировались.

Очень хочется надеяться, что ситуации с горэлектротранспортом будет уделено должное внимание со стороны руководства Ставрополя, Пятигорска и губернатора края. Иначе мы вполне можем лишиться экологически чистого и безопасного с точки зрения дорожного движения транспорта. Между тем, Москва и крупные города страны, не говоря уже о европейских курортах, делают ставку именно на этот вид транспорта для сохранения экологии. Ведь один трамвай замещает 10-11 микроавтобусов, что особенно важно для наших курортных городов.

 


Возврат к списку