Федерация профсоюзов Ставропольского края

Получая доступ к сайту пользователь считается присоединившимся к Пользовательскому соглашению



Новости

17.02.2012

Конструктивное сотрудничество

Ставропольская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки в рамках практических занятий в Университете правовых знаний Учебно-методического центра ФПСК пригласила своих слушателей на расширенное заседание краевой отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сфере образования.

b179_auto_auto_jpg.jpg

Открывая его, один из сопредседателей комиссии, лидер краевого учительского профсоюза Л.Н.Манаева кратко проинформировала собравшихся о работе этого постоянно действующего органа социального партнерства в 2011 году. Так, в числе его добрых дел активное внесение предложений от Ставропольского края в обсуждавшийся проект федерального закона «Об образовании». Большая работа в формате рабочих групп была проведена по созданию краевого закона «О мерах социальной поддержки педагогических работников на селе». Члены комиссии приложили немало усилий, чтобы трехэтапное повышение заработной платы в 2011 году работникам образования Ставрополья прошло взвешенно и с максимальным учетом их интересов.

- Мы очень признательны краевому министерству образования, - отметила председатель крайкома, что предложения профсоюзной стороны по повышению ставок и окладов были приняты. 

Работа в комиссии дала возможность согласовать позиции, принять взаимоприемлемые решения, которые положительно сказались на качестве жизни краевого педагогического сообщества, резюмировала она.

С этой оценкой согласилась и другой сопредседатель комиссии, министр образования Ставропольского края И.В.Кувалдина, подчеркнув, что без помощи профсоюзного актива не удалось бы оперативно и качественно решать вопросы, возникавшие в ходе модернизации отрасли, в частности, выполнить обязательства власти по трехэтапному повышению заработной платы педагогам, которая по сравнению с 2010 годом увеличилась втрое.

Говоря о приоритетах совместной работы на предстоящий период, министр, помимо совершенствования системы оплаты труда, вектор которой сместится в сторону повышения ставок и окладов, попросила профактив помочь с организацией наставничества над ставшими приходить в школу молодыми учителями, конечно, не обижая ветеранов. 

- Наше социальное партнерство необходимо всем - от учителя до министра, - подчеркнула И.В.Кувалдина, - потому что оно дает возможность сверить часы и двигаться в правильном направлении. Благодаря ему мы сохранили и социально защитили трудовые коллективы, а по большому счету – образовательную отрасль края. И я надеюсь, что наши взаимоотношения и впредь будут оставаться в таких же позитивных рамках.

Именно в таком ключе, практически не встретив серьезных возражений со стороны министерства, были успешно рассмотрены важнейшие вопросы повестки дня: внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений, в краевое отраслевое соглашение по учреждениям образования СК на 2011-2013 годы, предложения в план работы комиссии на 2012 год. Причем следует отметить, что в их обсуждении самое деятельное участие принимал приглашенный профсоюзный актив и слушатели УМЦ.

В итоге при обсуждении предлагаемых профсоюзной стороной изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений министерство образования СК согласилось внести в п.18 раздела «Общие положения» дополнение об оказании материальной помощи. Раздел «Профессиональные квалификационные группы должностей и должностные оклады» было  решено было дополнить следующей нормой: установить фиксированные должностные оклады медицинским и библиотечным работникам  учреждений образования в соответствии с установленными для аналогичных категорий работников, занятых в соответствующих сферах. Минобр СК согласился с тем, что компенсационные выплаты работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, должны до проведения аттестации рабочих мест устанавливаться не ниже предусмотренных в Перечнях таких работ, иное может быть только по итогам АРМ. Размеры «пустынных» и «безводных» выплат было решено установить в процентном отношении к заработной платы. Перечень стимулирующих выплат пополнился еще одной – «за личный вклад в общие результаты деятельности учреждения образовании, участие в подготовке и организации социально-значимых мероприятий», что очень порадовало присутствовавших в зале профсоюзных активистов. Был учтен еще ряд других очень тонких нюансов в оплате труда педработников, хотя, конечно, были в ходе активного обсуждения и те немногие, по которым представители министерства обещали подумать или давали мотивированный отказ.

Часть прозвучавших предложений автоматически вошла в качестве изменений и дополнений в краевое отраслевое соглашение. Кроме того, учитывая изменение правового статуса образовательных учреждений и связанные с ними особенности финансирования, профсоюзная сторона  предложила конкретизировать, что фонд оплаты труда в государственных учреждениях формируется на календарный год, исходя из объема лимитов обязательств краевого бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, и размеров субсидий, предоставленных краевым бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими услуг в соответствии с государственным заданием. Кроме того, если наполняемость классов превышает установленные нормативы, то теперь такой труд учителя будет поощряться отдельной стимулирующей выплатой. Также по предложению профсоюза период отмены занятий по санитарно-эпидемическим и другим основаниям решено оплачивать не как простой, а в размерах, установленных в предшествующий период. Решены были и вопросы  тождественности ряда педагогических должностей, вызывавшие неразбериху в оплате их труда, на выходе – о повышении оплаты труда остальным специалистам (социальные педагоги, психологи, логопеды и т.д.).

Завершая заседание, сопредседатели И.В.Кувалдина и Л.Н.Манаева отметили его высокую результативность и поблагодарили членов комиссии за конструктивную работу.


Возврат к списку