Меню
Позвоните нам по телефонам:
Задать
вопросонлайн

Новости

В Ставрополе прошел краевой августовский педсовет
22.08.2012

В Ставрополе прошел краевой августовский педсовет

На базе Ставропольского государственного аграрного университета состоялось краевое августовское педагогическое совещание по теме: «Проект модернизации региональных систем образования - средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В работе педсовета приняли участие заместитель председателя Правительства Ставропольского края Г.В.Ткачева, зампред краевой Думы В.И.Лозовой, министр образования СК И.В.Кувалдина, директор Департамента развития приоритетных направлений науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации С.В.Салихов, председатель краевой организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Л.Н.Манаева, заместители глав администраций, руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов края, председатели профсоюзных комитетов, руководители краевых учреждений образования и т.д.

Основной темой доклада министра образования края И.В.Кувалдиной стала работа отрасли в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая обозначила перед педагогическим сообществом самые значимые для ее развития приоритеты, подкрепленные значительными средствами в рамках проекта модернизации региональных систем общего образования. Программой предусмотрено обеспечение условий для воспитания здорового поколения россиян, создания комфортных условий образования, развития системы поддержки талантливых детей, укрепления педагогического потенциала и обновления образовательных стандартов. Министр обозначила ряд задач, которые необходимо решить образовательному сообществу Ставропольского края для внедрения запланированных новаций.

Председатель краевой организации профсоюза работников образования и науки РФ Л.Н.Манаева уделила особое внимание вопросу государственно-общественного участия в построении принципиально открытых механизмов нормативного регулирования системы образования. Она подчеркнула, что учительский профсоюз совместно с краевым отраслевым министерством ведет тесный диалог по большинству вопросов связанных с процессами модернизации в области образования.

Тем не менее, в своем выступлении она акцентировала внимание собравшихся на возможных рисках при реализации новаций системы образования. В первую очередь профсоюз выражает обеспокоенность по поводу адекватности финансового обеспечения всех программ и проектов, поскольку наибольший объём расходов по социально важным направлениям передан на уровень субъектов РФ. Настораживает профактив края и мнение о повышении эффективности расходов, производительности труда в бюджетной сфере и существующих резервах. Меняются подходы в предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, в 2014 году завершается поддержка регионов по повышению заработной платы и выполнение задачи повышения оплаты труда педагогических работников ложится в основном на консолидированный бюджет края.

В этой связи Л.Н.Манаева выразила профсоюзную позицию о целесообразности проведения мониторинга бюджета края на предмет возможности финансового обеспечения расходов на 2013 год, среднесрочную перспективу и информирование населения о позитивных сдвигах и возникающих проблемах.

Кроме того, в ближайшем будущем педагогическую отрасль ожидают структурные и институциональные реформы: внедрение типовых норм труда, оптимизация структуры заработной платы, разработка моделей средней зарплаты, изменение стоимости труда и стоимости рабочего времени. И здесь не может не вызывать беспокойство тот факт, что министерство финансов сознательно уходит от формулировок о повышении заработной платы, содержащихся в президентском указе от 7 мая 2012 года, акцентируя свое внимание на стоимости рабочего времени и совокупном доходе преподавателей. В этом вопросе позиция профсоюза непреклонна - чтобы сильные педагоги пришли в образование, они должны чётко знать, что за свой труд будут получать достойную и стабильную заработную плату. В связи с чем не может не обнадеживать тот факт, что наконец дано поручение об утверждении базовых ставок и окладов, на чем принципиально настаивали профсоюзы бюджетной сферы.

Касаясь следующей проблемы отрасли — кадрового обеспечения, председатель краевого комитета профсоюза подчеркнула, что модернизация образования не произойдёт без качественного обновления состава и компетенций преподавательского корпуса. Существующая в крае система поддержки молодых учителей не решает проблемы. Кроме государства к ее решению не мешало бы подключиться бизнес-сообществу. Необходимо ускорить реализацию проекта ипотеки для молодых сельских учителей.

Обсуждая планы привлечения молодёжи, возникает и другой вопрос — поддержка педагогических работников, уходящих на пенсию по возрасту. Ведь при нынешней мизерной пенсии учителю приходится работать даже при достижении пенсионного возраста.

Также профсоюзный лидер отрасли подняла проблему низких зарплат работников дополнительного детского образования. В нашем крае, в отличие от других регионов, в рамках реализации проекта по модернизации регулирования системы образования заработная плата данной категории работников не повышалась, что привело к консервации низкого, по сравнению со школьными педагогами, уровня заработной платы.

Завершая свое выступление, Л.Н.Манаева выразила надежду, что совместными усилиями социальных партнеров удастся решить большинство из озвученных проблем:

- Гибкое сочетание традиционных и новых подходов, поиск и нахождение меры, везде и во всём взвешенный и ответственный подход, как к самой системе образования, так и к нуждам и заботам конкретного человека позволит обеспечить высокое качество российского образования, — подчеркнула она.

Наши партнеры