Меню
Позвоните нам по телефонам:
Задать
вопросонлайн

Постановления президиума фПСК

18.10.2021

Постановление Президиума Федерации профсоюзов Ставропольского края от 14.10.2021 г. № 29-2

ФНПР
Территориальный союз
ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.10.2021 г. Ставрополь № 29-2

О предложениях ФПСК в проект бюджета Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Участие Федерации профсоюзов Ставропольского края в обсуждении проекта бюджета на 2021 финансовый год позволило предусмотреть в краевом бюджете дополнительные ассигнования:
273,8 млн. рублей – на индексацию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
11,3 млн. рублей – на дополнительные выплаты работникам учреждений социальной сферы в соответствии с постановлениями Конституционного суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П, от 28.06.2018 № 26-П, от 11.04.2019 № 17-П, от 16.12.2019 № 40-П;
38,0 млн. рублей – на увеличение фонда оплаты труда работников учреждений занятости населения Ставропольского края в размере 30 %.

Вместе с тем, в условиях снижения денежных доходов населения края, несмотря на длительные переговоры в рамках Краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, позиция стороны профсоюзов о необходимости индексации с 01 октября 2020 года заработной платы «неуказанных» категорий работников не была поддержана сторонами, а также Губернатором Ставропольского края.

По данным федеральных органов статистики по итогам полугодия т.г. наблюдается положительная динамика отдельных показателей состояния региональной экономики (к полугодию 2020 года): индекса промышленного производства – 107,1 %, продукции сельского хозяйства – 102,3 %, оборота розничной торговли – 111,4 %.

В то же время в целом социально-экономическое положение Ставропольского края остается на кризисном уровне: по номинальным денежным доходам край находится на 70 месте в РФ, по номинальной начисленной заработной плате – на 60 месте, индекс потребительских цен к полугодию 2020 года составил 106,8 %, численность хозяйствующих субъектов сократилась на 5635 единиц, уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил 4,9 %.

По данным Министерства экономического развития Российской Федерации потенциал легализации трудовых отношений в крае составляет не менее 120,0 тыс. работников, что отражается на уровне НДФЛ в структуре доходов консолидированного бюджета Ставропольского края (19,2 %), который на 5-6 процентных пунктов ниже, чем в Волгоградской и Ростовской областях, Краснодарском крае.

На период 2022-2024 годов Правительством Ставропольского края в качестве основных определены следующие направления бюджетной и налоговой политики:

сохранение стабильных условий для деятельности инвесторов и механизмов привлечения инвестиций на территории Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств;

поэтапное погашение дефицита территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медиц

исполнение публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению Ставропольского края исходя из численности получателей с учетом ежегодной индексации установленных размеров выплат;

выплата работникам государственных и муниципальных учреждений Ставропольского края заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;

недопущение снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;

реализация мероприятий, направленных на улучшение материально-технического состояния учреждений социальной сферы Ставропольского края.

При этом текущая ситуация в экономике Ставропольского края ставит под сомнение реализацию обязательств краевого трёхстороннего соглашения в полном объеме.

В условиях значительного ограничения бюджетных ресурсов необходимо активизировать участие профсоюзов в отраслевых, территориальных комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений; обеспечить качественную подготовку к коллективным переговорам по вопросам социально-трудовых отношений с отраслевыми органами исполнительной власти, профильными комитетами Думы Ставропольского края, исполнительными и представительными органами местного самоуправления.

Несмотря на то, что все расходы краевого бюджета осуществляются в рамках государственных программ по направлениям деятельности (всем видам экономической деятельности), предложения в проект консолидированного бюджета Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов были представлены только: Краевой организацией Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, Краевой организацией.

Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Краевой организацией профсоюза работников здравоохранения РФ, Краевой организацией Российского профсоюза работников культуры, Краевой организацией профсоюза работников торговли, общественного питания, потребкооперации и предпринимательства РФ «Торговое Единство», а также представительствами ФПСК в муниципальных образованиях.

Следует отметить, что в настоящее время отсутствие позиции отдельных краевых отраслевых организаций профсоюзов при формировании краевого, местного бюджетов снижает уровень защиты прав работников и не способствует мотивации граждан к вступлению в профсоюз.

Учитывая, что механизм формирования консолидированных бюджетов субъектов РФ напрямую зависит от решений на федеральном уровне, ФПСК направлены предложения по проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» для обсуждения в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Предложения касаются вопросов межбюджетных отношений: возмещения выпадающих доходов субъектов РФ по НДФЛ с пособий по временной нетрудоспособности и больничным листам; использования средств федерального бюджета на доплаты педагогическим работникам за классное руководство (5000 рублей) для выплаты им отпускных и пособий по временной нетрудоспособности; финансового обеспечения мероприятий по антитеррористической защищенности объектов образования и условий участия регионов в программе капитального ремонта образовательных организаций; установления дополнительных критериев получения государственной поддержки организациями производственного сектора экономики.

Кроме того обращено внимание на недопустимость снижения ассигнований на финансирование отраслей образования, здравоохранения, социальной политики, культуры и физической культуры и спорта, что может повлечь недостижение национальных целей развития, в том числе, обеспечения темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции и двукратного снижения уровня бедности, определенных Указами Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в качестве основных ориентиров.

Предложения ФПСК в проект краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, рассмотрены на заседании Постоянной комиссии Совета ФПСК по социальному партнёрству и защите социально-трудовых прав работников и рекомендованы Президиуму ФПСК к утверждению.

С учетом изложенного Президиум Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию о позиции ФПСК по проекту краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов принять к сведению.

2. Одобрить предложения ФПСК по проекту краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (прилагаются).

3. Стороне профсоюзов Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений добиваться максимального учёта предложений в краевой бюджет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

4. Членским организациям ФПСК провести работу с краевыми отраслевыми органами государственной власти по максимальному учету предложений профсоюзов при формировании бюджета Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

5. Представительствам ФПСК в муниципальных образованиях инициировать рассмотрение на заседаниях территориальных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений проектов бюджетов муниципальных образований на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, добиваться максимального учёта предложений профсоюзов при формировании соответствующих бюджетов на предстоящий период.

Председатель Т.И.Чечина


Возврат к списку

Наши партнеры