Получая доступ к сайту пользователь считается присоединившимся к Пользовательскому соглашению

Социально-трудовые отношения | Постановления президиума ФПСК

Постановление Исполкома Федерации профсоюзов Ставропольского края от 28.02.2014 № 17-2 «Об итогах коллективно-договорной кампании в 2013 году и задачах на предстоящий период»

Коллективно-договорная кампания в Ставропольском  крае в отчетном периоде была ориентирована на усиление взаимодействия профсоюзов с органами власти, органами местного самоуправления, работодателями на повышение качества договорного регулирования социально-трудовых отношений.

По состоянию на 1 января 2014 года в системе социального партнерства действуют: краевое трехстороннее соглашение; 37 краевых отраслевых соглашений; 23 территориальных трехсторонних соглашений; 67 отраслевых территориальных соглашений; 3062 коллективных договоров (97,3 процента от общего числа организаций, где функционируют первичные профсоюзные, кроме студенческих профорганизаций). Действия коллективных договоров распространяется на 268409 работников, в том числе на 230067 членов профсоюзов (приложение №1).

Помимо наличия указанных документов, действующих в системе социального партнерства, заслуживает внимания опыт работы краевой организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания по заключению иных соглашений, способствующих конструктивному взаимодействию структур различного уровня по отдельным направлениям их деятельности.

Коллективно-договорная кампания в 2013 году проходила в условиях относительной экономической стабильности и некоторого увеличения показателей развития реального сектора экономики края: отмечалось снижение уровня регистрируемой безработицы, темпов инфляции, задолженности по заработной плате. Рост среднекраевой номинальной заработной платы в 2013 году составил 115%, реальной заработной платы – 111%. В то же время, ситуация осложнялась значительными изменениями действующего законодательства (перераспределение полномочий между субъектами государственной власти и местным самоуправлением, внесение изменений в Бюджетный, Налоговый, Трудовой кодексы РФ, и т.д.), неустойчивым финансовым положением отдельных отраслей и организаций края.

2013 год – первый год действия Соглашения между Правительством Ставропольского края, Федерацией профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2013-2015 годы. Внесенные по инициативе ФПСК изменения в краевую нормативную правовую базу позволили впервые распространить действие Соглашения на все организации, расположенные на территории региона.

Заметное влияние на развитие системы социального партнерства в крае традиционно оказывает краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Решения, принимаемые Комиссией, способствовали максимальному учету мнений сторон при формировании краевого бюджета, выполнении Программы поэтапного совершенствования оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений, в разработке и реализации отраслевых «дорожных карт», согласовании численности привлекаемых иностранных работников, совершенствовании системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями и др.

Вместе с тем, следует отметить пассивное участие ряда руководителей членских организаций – членов краевой трехсторонней комиссии в  деятельности комиссии (непредоставление информации и предложений по обсуждаемым вопросам повестки, заседаний, неявка на заседания, неисполнение решений комиссии и т.п.). Такие действия не способствуют формированию консолидированной позиции стороны профсоюзов и затрудняют влияние профсоюзов в целом на решение проблем в социально-трудовой сфере.

Действия членских организаций ФПСК в отчетном периоде были направлены на повышение реального содержания заработной платы, усиление контроля за соблюдением трудовых прав, повышение уровня социальной защиты работников, повышение результативности колдоговорной работы.

В то же время не все краевые организации профсоюзов в 2013 году в полной мере использовали предоставленные законодательством возможности и силу коллективной поддержки своих требований в переговорах.

До сих пор многие региональные соглашения не являются правовыми актами, т.к. заключаются с процедурными нарушениями, не учитывают полномочия сторон и организационно-правовой статус организаций.

В 2013 году усилилось влияние Представительств ФПСК - координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях на регулирование социально-трудовых отношений через их участие в работе территориальных трехсторонних комиссий.

В отчетном периоде по инициативе координаторов  заключено 12 новых территориальных трехсторонних соглашений, учитывающих особенности экономического и социального развития соответствующих муниципалитетов.

Повышению уровня регулирования социально-трудовых отношений в большинстве территорий края в немалой степени способствовало проведение расширенных заседаний координационных советов с участием представителей органов местного самоуправления, работодателей, профактива, на которых обсуждались и принимались конкретные решения по актуальным вопросам социально-трудовой сферы.

Вместе с тем, отраслевые и территориальные трехсторонние комиссии нередко исполняли роль совещательного органа без реальных рычагов воздействия на социально-экономическую ситуацию в отрасли, муниципальном образовании.

Несмотря на решения, принятые коллегиальными органами ФПСК, вопросам тарифного регулирования оплаты и нормирования труда по-прежнему уделяется недостаточное внимание при ведении переговоров по заключению большинства соглашений и коллективных договоров. Выдвигаемые требования профсоюзов и их уровень не в полной мере учитывают реальную социально-экономическую ситуацию в отрасли, муниципальном образовании, организации.

Современное состояние социально-трудовых отношений предъявляет повышенные требования к кадровому обеспечению переговоров на разных уровнях социального партнерства.

С учетом изложенного, членским организациям ФПСК и их структурам, Представительствам ФПСК в муниципальных образованиях в предстоящей коллективно-договорной кампании в условиях новых вызовов времени и новых возможностей необходимо не только сохранить достигнутый уровень прав и гарантий для работников, но и добиться их качественного роста.

Исполком Федерации профсоюзов Ставропольского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Согласиться с выводами и предложениями, изложенными в информационной записке «Об итогах коллективно-договорной работы в 2013 году и задачах на предстоящий период» (приложение №2).

2. Представителям профсоюзной стороны в краевой трехсторонней комиссии:

добиваться выполнения в полном объеме обязательств Соглашения между Правительством Ставропольского края, Федерацией профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2013-2015 годы;

инициировать рассмотрение на плановых заседаниях комиссии ход выполнения программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников учреждений социальной сферы и отраслевых «дорожных карт»;

предложить сторонам комиссии проведение заседаний комиссии в режиме видеоконференций при рассмотрении вопросов, касающихся совместных направлений деятельности с органами местного самоуправления.

3. Обратить внимание членов комиссии в составе стороны профсоюзов на соблюдение исполнительской дисциплины (своевременное предоставление необходимой информации и предложений по рассматриваемым вопросам, выполнение решений комиссии и т.д.)

4. Рассмотреть на очередном заседании Исполкома ФПСК информацию о деятельности стороны профсоюзов в Ставропольской краевой 3-х сторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

5. Предложить Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края внести в п. 2.6 Приказа УТЗН Ставропольского края от 26.11.2012 №165 «Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной услуги «Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства» дополнения, касающиеся перечня документов, подтверждающих правоспособность соглашения и сторон его заключивших.

6.Членским организациям:

в целях выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики инициировать внесение в соглашения и коллективные договоры обязательств по ежегодному увеличению реальной заработной платы работников;

оказывать содействие членам координационных советов в муниципальных образованиях – представителям соответствующих отраслевых профсоюзов в подготовке предложений в местные бюджеты, территориальные трехсторонние соглашения, проведении коллективных действий профсоюзов, участии в работе территориальных трехсторонних комиссий, обучении профактива;

обратить внимание на качество и достоверность направляемой в ФПСК информации по итогам коллективно-договорной кампании.

7. Членским организациям, координационным советам организаций профсоюзов:

исключить из практики работы пролонгацию соглашений и коллективных договоров без корректировки их положений с учетом меняющихся условий и действующего законодательства;

в рамках комиссий по регулированию социально-трудовых отношений осуществлять контроль за ходом выполнения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений на 2013-2018 годы и реализации краевых отраслевых «дорожных карт»;

активизировать работу по отбору коллективных договоров организаций для участия в конкурсах разных уровней на лучший коллективный договор.

8. Отделу социально-трудовых отношений:

в помощь профсоюзному активу разработать сборник методических материалов, касающихся хода реализации Программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений (муниципальных учреждений) и отраслевых «дорожных карт».

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Чечину Т.И. – зам. Председателя ФПСК.

Председатель ФПСК



Возврат к списку