Официально | Федерация профсоюзов Ставропольского края

Получая доступ к сайту пользователь считается присоединившимся к Пользовательскому соглашению

Социально-трудовые отношения | Постановления президиума ФПСК

Постановление Президиума Федерации профсоюзов Ставропольского края от 31.10.2014 № 21-3 «О позиции ФПСК по проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Соглашением между Правительством Ставропольского края, Федерацией профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2013-2015 годы предусмотрено участие сторон в формировании проекта краевого бюджета на стадии разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики на предстоящий период.

Подготовка «нового» краевого бюджета проводилась в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 годах,  с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года,  на основе «консервативного» варианта прогноза социально-экономического развития Ставропольского края.

Проект бюджета сохраняет социальный характер: публичные обязательства перед населением составят около 70% его объема, второй блок расходов должен обеспечить развитие экономики края даже в условиях введения жестких санкций против нашей страны.

Общий объем доходов краевого бюджета на 2015 год запланирован в сумме 72,2 млрд. рублей, на 2016 год – 75 млрд. рублей, на 2017 год – 81 млрд. рублей.

Общий объем расходов на 2015 год составит 81,8 млрд. рублей, на 2016 год – 82,9 млрд. рублей, на 2017 год – 89,5 млрд. рублей.

Дефицит краевого бюджета в 2015 году – 9,6 млрд. рублей (дефицит бюджета будет покрываться за счет заимствований кредитных организаций и государственных облигаций).

Прирост доходов в бюджет края в 2015 году составит 7,5%, расходов – 10,4%.

В соответствии с действующим законодательством проект бюджета сформирован на основе утвержденных  Правительством Ставропольского края государственных программ, охватывающих основные сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти края. Общий объем расходов на их реализацию в 2015 году составит 79,6 млрд. рублей. На развитие здравоохранения предусмотрены ассигнования в размере 17 млрд. руб., развитие образования – 19,5 млрд. руб., ЖКХ – 1,3 млрд. руб., градостроительства, строительства и архитектуры – 387 млн. руб., развитие культуры и спорта 422 млн. руб., АПК – 4,6 млрд. руб., энергетики, промышленности и связи - 196 млн. руб., социальную поддержку граждан – 17,6 млрд. руб. и т.д.

Более 300 млн. руб. будет направлено на содержание 21 дошкольного образовательного учреждения, которые планируется ввести в строй до 1 января 2015 года. На капитальный ремонт учреждений здравоохранения будет выделено более 400 млн. руб. Продолжится работа по строительству дорог (на 10% - до 6,9 млрд. руб. – будет увеличен объем краевого дорожного фонда), спортивных площадок.

На реализацию майских Указов Президента РФ предусмотрено почти 9 млрд. руб. Вместе с тем, Президиум ФПСК отмечает, что вызывает обеспокоенность тот факт, что федеральным центром скорректированы «дорожные карты» по повышению в 2015 году уровня заработной платы целевым категориям работников социальной сферы. Планировавшееся ранее повышение заменено в проектах и федерального и краевого бюджетов на индексацию в размере 5,5%, что не соответствует реальному уровню инфляции.

В текущей ситуации в условиях ограниченных финансовых ресурсов консолидированного бюджета края на фоне отсутствия экономического роста при одновременном ускорении инфляции, замедлении роста заработной платы и денежных доходов населения необходимо последовательно добиваться вектора государственной социально-экономической политики в сторону развития отечественного производства и внутреннего потребительского спроса за счет повышения качества и уровня жизни населения края.

В этой связи остаются актуальными предложения ФПСК по проекту краевого бюджета на 2015 год, касающихся повышения заработной платы работников, установления краевой минимальной заработной платы работников социальной сферы до уровня прожиточного минимума, сохранения мер социальной поддержки населения, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, выполнения в полном объеме обязательств Правительства Ставропольского края в краевом трехстороннем соглашении и т.д.

В то же время следует отметить, что, несмотря на то, что проект краевого бюджета формировался в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов и расходов, большинство членских организаций не приняли участие в  формировании  конкретных предложений в проект бюджета.

Президиум Федерации профсоюзов Ставропольского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Информацию о позиции ФПСК по проекту бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов принять к сведению.

2.Одобрить предложения ФПСК по проекту краевого бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (прилагается).

3.Руководству ФПСК, членским организациям продолжить работу с отраслевыми органами исполнительной власти, профильными комитетами Думы Ставропольского края по максимальному учету предложений профсоюзов при формировании бюджета Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

4.Представительствам ФПСК – координационным советам организаций профсоюзов в муниципальных образованиях:

инициировать рассмотрение на заседаниях территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений проектов консолидированных бюджетов муниципальных образований на предстоящий период;

инициировать при необходимости внесение соответствующих изменений в действующие территориальные трехсторонние соглашения до внесения проектов бюджетов в представительные органы местного самоуправления.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя ФПСК  Т.И.Чечину.

Председатель ФПСК                                                                   В.И.Брыкалов


Возврат к списку