Меню
Позвоните нам по телефонам:
Задать
вопросонлайн

Официальные материалы

«Чего ждет учительский профсоюз от Года учителя?». Интервью с председателем Ставропольской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Л.Н.Манаевой. Автор и ведущий М.С.Петросян, Краевое радио ГТРК «Ставрополье»

Сегодня в Ставрополе состоится торжественное открытие объявленного в стране Года учителя. В его рамках планируется проведение различных мероприятий. И все они так или иначе связаны с реализацией национального проекта «Наша новая школа», предусматривающего переход к новым образовательным стандартам, изменение инфраструктуры школьной сети, повышение престижа учительского труда.

Активное участие в реализации этого проекта вместе с органами народного образования и педагогическими коллективами будут принимать профсоюзы.

Наш корреспондент Михаил Петросян встретился с председателем краевой организации профсоюза работников образования и науки Лорой Манаевой.

Корр.: Лора Николаевна, какие задачи ставятся перед профсоюзными организациями общеобразовательных школ и учреждениями дополнительного образования на Год учителя?

Манаева: Как отметил Президент, Год учителя направлен прежде всего на формирование позитивного образа учителя, повышение престижности учительского труда, на развитие творческого потенциала и, что для профсоюзов особенно важно, на формирование социального престижа учительской профессии. Для нас важно, что в рамках социального партнёрства профсоюзы всех уровней, краевого и муниципального, участвовали в разработке плана мероприятий по проведению Года учителя, утверждённого губернатором края. Думаю, с учётом того большого значения, которое придаётся проведению Года учителя, внимание всех - и власти, и органов управления, педагогических коллективов, родителей будет направлено на проведение различных конкурсов, выставок, встреч и других мероприятий, через которые формируется позитивный образ учителя.

Но этот Год не только праздничный, но и деловой… Требует своего решения проблема развития кадрового потенциала всех форм образования на основе изучения текущей и перспективной потребности в кадрах. У нас в крае преобладают учителя пожилого возраста. Работающие учителя испытывают перегрузки, работая на полторы и на две ставки из-за неконкурентноспособной оплаты труда и для выработки педагогического стажа. Есть проблема трудоустройства и закрепления молодых учителей, привлечения в образование педагогов-мужчин. Значимо, что четверть объёма консолидированного бюджета края направляется на образование, его финансирование идёт по нарастающей. В то же время педагоги ждут решения проблем улучшения оздоровления, обеспечения жильём, строительства новых школ и капитального ремонта действующих в соответствии с пожарной безопасностью. Надеемся, что реализация выдвинутой президентом программы «Новая школа» будет подтверждена улучшением финансирования. Центральный комитет профсоюза работников народного образования выдвинул предложение о принятии федерального закона, закрепляющего статус педагогического работника с системой государственных льгот и гарантий. Мы очень рассчитываем на поддержку системы образования на основе меценатства, участие в проведении Года учителя бизнес-структур. Нас радует внимание к педагогическому сообществу со стороны муниципальных властей.

Корр.: Президент Дмитрий Анатольевич Медведев, выступая на заседании Совета по реализации национальных проектов, отметил, что реализация в стране эксперимента по переходу на новую отраслевую систему оплаты труда проходит в целом успешно. Но есть проблемы. Лора Николаевна, что делается у нас, на Ставрополье, для устранения возникших при этом перекосов?

Манаева: Переходу на новую отраслевую систему оплаты труда уделяется много внимания. Были проведены совместная экспертиза проектов нормативных актов мониторинг перехода на новую систему. К сожалению, результаты не устраивают всех, так как выиграли, в основном, административные и низкооплачиваемые работники. А основное звено заметного увеличения заработной платы не получило. В большинстве территорий средств на стимулирование учительского труда не хватило. Сегодня нас беспокоит ситуация в учреждениях дополнительного и дошкольного образования. В ряде муниципальных учреждений образования заработная оплата этой категории педагогов осталась на уровне прошлого года.

Мы считаем, что сегодня, во-первых, необходимо провести индексацию заработной платы работников бюджетной сферы, как это и предусмотрено трудовым законодательством; во-вторых, необходимо увеличить расходы на оплату труда работников муниципальных детских дошкольных учреждений. Принципиальным решением вопроса было бы установлений на краевом уровне минимальных гарантированных окладов работников образования.

И конечно, результат будет тогда, когда мы увидим кропотливую коллегиальную работу в каждом образовательном учреждении по формированию рационального положения по оплате труда.


Возврат к списку

Наши партнеры