Профсоюз помог

Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 27 мая 2010 года о досрочном назначении трудовой пенсии

Дело №2-2129/10

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 27 мая 2010 года


Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего по делу судьи С.О.,
при секретаре С.А.,
с участием истца Н.Ю. и ее представителя по доверенности
представителя ответчика ГУ -УПФ РФ по г. Ставрополю Ставропольского края по
доверенности A.M.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Ю к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии,-

УСТАНОВИЛ:

Н.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии.

В обоснование своих требований указала, что с 1.08.1978 года по 20.08.1979 года она работала преподавателем по классу фортепьяно в Детской музыкальной школе №4 г.Ставрополя, с 01.09.1984 преподавателем по классу фортепьяно в Детской музыкальной школе №2 г.Ставрополя. На момент обращения 23.09.2009 года ее стаж педагогической работы составил более 25 лет. Решением Управления Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю от 23.12.2009г. № 295 ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. Считает, решение от 23.12.2009 № 295 незаконным и нарушающим ее право, по следующим основаниям. Пункт 2 статьи 27 Федерального Закона №173-ФЗ закрепляет право назначения трудовых пенсий по старости в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей. специальностей и учреждений (организаций), которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Данный Список утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации1', и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Период работы с 01.08.1984 по 01.09.1984 в должности преподавателя по классу фортепиано и концертмейстера в Ставропольской детской музыкальной школе № 1 должен быть включен в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку пунктом 2 раздела Наименование учреждений» Списка №781 предусмотрены, детские школы искусств. а в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность преподавателя. Период работы с 02.09.1984 по 31.08.1985 в должности концертмейстера и преподавателя в Детской музыкальной школе №2 г.Ставрополя должен быть включен в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку пунктом 2 раздела «Наименование учреждений» Списка №781 предусмотрены детские школы искусств, а в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность преподавателя. Период работы с 01.01.1994 по 23.09.2009 в должности концертмейстера и преподавателя в Детской музыкальной школе №2 г.Ставрополя должен быть включен в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку пунктом 2 раздела «Наименование учреждений» Списка №781 предусмотрены детские школы искусств, а в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность преподавателя. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 27.12.1989 по 04.09.1990 должен быть включен в стаж работы по специальности, так как пунктом 9 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ. установлено, что для подтверждения трудового стажа применяется порядок, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу данного закона. На тот момент в соответствии со ст. 167 КЗоТ РСФСР период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком включался в стаж работы по специальности. Просит суд включить указанные периоды ее работы, в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, обязать ответчика назначить ей пенсию с даты обращения за ней, то есть с 23.09.2009 года.

В судебном заседании истица и ее представитель каждый в отдельности поддержали заявленные исковые требования, дали пояснения аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просили заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края действующая по доверенности A.M. исковые требования не признала и пояснила суду, что считает отказ УПФ РФ по г.Ставрополю в назначении Н.Ю. досрочной трудовой пенсии является правомерным, просила в удовлетворении заявленных требований в полном объеме отказать, пояснила суду, что для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отсутствует требуемый 25-летний стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей. Пунктом 3 статьи 28 Федерального Закона №173 -ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих профессий. должностей, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости липам. осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пеней и по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Пункт 13 Правил № 781 содержит исчерпывающий перечень структурных подразделений, где не предусмотрены наименования должности преподавателя по классу фортепиано и концертмейстера. Заслушав истца и ее представителя, представителя ответчика, изучив пенсионное дело и письменные материалы дела, исследовав все доказательства по делу и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ гражданину, имеющему стаж педагогической работ не менее 25 лет в государственных муниципальных учреждениях для детей, назначается пенсия в связи с педагогической деятельностью. При этом для решения вопроса о включении в педагогический стаж, дающий право на указанную выше пенсию, периодов работы следует руководствоваться Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства от 29 октября 2002г. №781. При отказе территориальный орган - Пенсионный Фонд РФ, руководствовался указанным Списком и Законом.

В настоящее время в льготный стаж истице не засчитаны следующие периоды ее работы: с 01.08.1984 года по 01.09.1984 года в должности преподавателя по классу-фортепьяно и концертмейстера в детской музыкальной школе № 1 г. Ставрополя; с 02.09.1984 года по 31.08.1985 года в должности концертмейстера и преподавателя в детской музыкальной школе № 2 г. Ставрополя; с 01.01.1994 по 23.09.2009 года в должности концертмейстера и преподавателя в детской музыкальной школе № 2 г. Ставрополя; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 27.12.1989 года по 04.09.1990 года.

Из пенсионного законодательства Российской Федерации, Конституции РФ следует, что право на получение пенсии носит заявительный характер, то есть гражданин должен заявить о своем желании получать пенсию. В данном случае такое право истицей было реализовано путем подачи соответствующего заявления в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по г.Ставрополю Ставропольского края.

Как усматривается из материалов дела, а именно из трудовой книжки Бондаренко Н.Ю.. должности в которых она работала в оспариваемый период, наименование, должностные и профессиональные обязанности, а так же суть выполняемой ею работы оставались неизменными, и ни чем не отличались от работ, заработной платы, условий труда в государственных и муниципальных учреждениях для детей, предусмотренных Списком, в связи с чем, ее право на получение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности не утрачено.

В этой связи продолжающие работу педагогические работники, стаж которых. дающих право на указанную пенсию, на момент внесения изменений в наименование образовательного учреждения еще не достиг 25-летнего срока, дающего право на пенсию. оказались в неравном положении по сравнению с теми же работниками, которые получили такую пенсию ранее, работая в тех же должностях и в тех же учреждениях, либо с работниками, продолжающими работать на тех же должностях в образовательных учреждениях, оставивших себе прежнее наименование. В судебном заседании установлено, что наименования, должностные обязанности и суть выполняемой Н.Ю. работы в спорные периоды оставались неизменными, и ни чем не отличались от работ, заработной платы, условий труда в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, предусмотренных Списком, в связи с чем. ее право на получение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности не утрачено. Кроме того, истица исполняла свои должностные обязанности постоянно в лечение полного рабочего дня.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ (ч. 1 и ч.2) все равны перед Законом и судом, и государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств. Поэтому, не включение указанных выше периодов работы Бондаренко Н.Ю. в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости б связи о осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, по сути. является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 года № 8, судами, при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 предусмотрена возможность установления тождества профессий, должностей, организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а так же списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Согласно ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является именно педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей, поэтому название учреждения, его подчиненность, организационно-правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии Н.Ю. за указанные спорные периоды ее работы в муниципальных учреждениях, поскольку данное учреждение осуществляло педагогическую деятельность и согласно Устава учреждения должностные обязанности работников соответствовали нормативным документам, установленным законодательством, осуществляющим в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Более того п.8 Списка №1067 и п. 1.8 Списка №781 предусмотрены именно
дошкольные образовательные учреждения разного вида. При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд устанавливает тождество наименования учреждения и должности, в которых в спорный период работала Н.Ю. приходит к выводу о том. что отказ ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края существенно нарушает права и свободы истицы, следовательно подлежит отмене.

Что касается периода нахождения Н.Ю. по уходу за ребенком с 27.12.1989 года по 04.09.1990 года, то данные требования также подлежат удовлетворению, поскольку пунктом 9 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ. установлено, что для подтверждения трудового стажа применяется порядок, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в сил}' данного закона. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. .№25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел. связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, если он имел место до 6 октября 1992 года (до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации"), подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Принимая во внимание изложенное, суд считает требования Н.Ю. о включении спорных периодов ее работы в стаж дающий право для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ. суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Н Ю- удовлетворить.

Включить Н Ю, 02.01.1960 года рождения, в педагогический стаж, дающий право для досрочного назначении трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, следующие периоды ее работы: с 01.08.1984 года по 01.09.1984 года в должности преподавателя по классу фортепьяно и концертмейстера в детской музыкальной школе № 1 г. Ставрополя; с 02.09.1984 года по 31.08.1985 года в должности концертмейстера и преподавателя в детской музыкальной школе №2 г.Ставрополя; с 01.01.1994 по 23.09.2009 года в должности концертмейстера и преподавателя в детской музыкальной школе № 2 г. Ставрополя; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 27.12.1989 года по 04.09.1990 года. Обязать Государственной учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Н Ю досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, со дня обращения Н.Ю. за назначением пенсии с 23 сентября 2009.



Возврат к списку