Новости
Смелые и ловкие!
Накануне праздника настоящих мужчин представительство ФПСК в г.Невинномысске и комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города организовали, уже ставшие традиционными, XII городские соревнования среди мужчин «Смелые и ловкие».О необходимости сохранения пригородных пассажирских перевозок в России
Обращение IX съезда общественной организации «Федерация Независимых Профсоюзов России» (Принято 8 февраля 2015 года)В помощь молодому специалисту
Как выбрать подходящее фото для резюме?
Зачем нужны фотографии в резюме?
Кто-то любит фотографироваться и размещать свои фотографии в открытом доступе, кто-то — нет. Но одно дело, когда речь идет о личной странице в социальных сетях, и совсем другое — когда о резюме. Форма для заполнения резюме включает в себя место для фотографии. Обязательно ли загружать фото? Как рекрутеры относятся к резюме без фотографий?
Фотографии нужны не для «конкурса красоты». Прежде всего, это способ привлечения внимания. Рекрутеры бегло просматривают за день сотни резюме, и те, в которых есть фотография соискателя, теоретически могут привлечь больше внимания, чем те, в которых их нет.
Наличие снимка в резюме играет важную роль. Если нет фото — нет и визуализации. На подсознательном уровне предпочтение чаще отдают резюме с фотографиями. Руководителю важно, как кандидат визуально преподносит себя.
Еще одна функция фотографии в резюме — расположить рекрутера к себе, вызвать доверие, визуализировать свой имидж профессионала. Это тоже психологический эффект, но для него важно правильно подобрать фотографию: она должна быть как минимум уместной, а выражение лица на ней должно быть доброжелательным.
Кому нужны фотографии в резюме, а кто может обойтись без них?
Наличие в резюме на руководящие позиции фотографии — правило хорошего тона. Топ-менеджеры — лицо компании: они проводят презентации, выступают на корпоративных мероприятиях, их комментарии публикуют в СМИ. Поэтому умение презентабельно выглядеть и грамотно себя преподнести важно для таких позиций.
То же самое касается менеджеров по продажам, которые общаются с клиентами очно, PR-менеджеров и всех, чей функционал предполагает презентационные навыки. Опять же, значение имеет не то, подходит ли человек под стандарты красоты, а умеет ли он себя подать.
Линейные специалисты, чей функционал не предполагает презентационных навыков, и соискатели рабочих профессий легко могут обойтись без фотографии в резюме, в их отсутствии не будет ничего критичного.
В любом случае стоит придерживаться принципа: лучше вообще никакой фотографии в резюме, чем неуместное фото. Что такое неуместное фото, разберем ниже.
Фото из соцсетей, семейных архивов и для паспорта
Главный критерий для выбора фото — на нем должно быть четко видно ваше лицо. Проще говоря, снимки в темных очках или в скрывающей часть лица шляпе, зернистые и размытые изображения не подойдут.
Второй очень важный критерий — уместность. Неподходящий вариант может сработать для рекрутера «стоп-сигналом», испортив впечатление от резюме в целом. Что хорошо для личной страницы в социальных сетях или семейного альбома, не всегда удачный выбор для резюме.
Примерно каждое третье резюме — с неподходящей фотографией. Это фото низкого качества, неуместные фотографии, например с оголенными частями тела, и чисто семейные снимки.
Очевидно, неуместное фото волей-неволей вызывает сомнения в том, способен ли кандидат в принципе чувствовать разницу между деловым общением и неформальным, сможет ли он вписаться в корпоративную культуру.
Будьте осторожны с фотографиями из соцсетей. Селфи с игривым выражением лица и любые снимки, украшенные стикерами, не подойдут, если вы претендуете на серьезную работу.
Многие используют в резюме фото для паспорта. Этот вариант лучше, чем, к примеру, снимок на пляже, но тоже неидеален. Не секрет, что на фотографиях для документов люди часто получаются не очень удачно и выглядят неестественно. Кроме того, отсканированный снимок со страницы паспорта, попавший в резюме вместе с голографическими знаками, может испортить впечатление от хорошего, продуманного текста резюме.
Какая должность — такое и фото
Претендентам на позиции топового уровня стоит придерживаться максимально официального стиля во всем, что касается самопрезентации. Фотография не исключение.
Требования к кандидатам на позиции высшего и среднего менеджмента гораздо строже, чем к соискателям на массовые вакансии (специалисты контактного центра, продавцы и так далее).
Демонстрация увлечений или хобби на фото в резюме тоже не совсем уместна. Если ваши обязанности напрямую не связаны с лыжным спортом и альпинизмом, то не стоит прикреплять снимок на лыжне или в альпинистском снаряжении на отвесной скале. Фотография должна подкреплять ваш профессиональный образ или как минимум быть нейтральной. Это не значит, что из-за спортивного фото вас отвергнут, но как минимум оно вызовет сомнения.
При выборе фото хорошо бы учесть, какие ключевые требования предъявляют к кандидату на конкретную позицию. Если важны дружелюбность и умение наладить контакт с клиентом, не стоит останавливать выбор на снимке с хмурым выражением лица. Но и улыбка до ушей — тоже лишнее. Беспроигрышный вариант для любых должностей — фото со спокойным прямым взглядом.
Как сделать подходящий снимок без фотографа
Все вышесказанное не означает, что для резюме обязательно нужно сделать профессиональное студийное фото. Попросите кого-то из друзей или родственников снять вас на смартфон, только правильно подберите одежду и определитесь с фоном. Достаточно одеться в официально-деловом стиле, а если желаемая работа не предполагает строгого дресс-кода, то просто нейтрально, в стиле кэжуал. Выберите помещение с хорошим естественным или ярким искусственным освещением и нейтральный фон.
Идеальный ракурс съемки — по пояс или чуть выше. Попробуйте разные варианты — где вы смотрите строго анфас или чуть-чуть вполоборота, стоя или сидя, с полуулыбкой и без, чтобы потом выбрать наиболее удачный кадр. Кстати, для окончательного выбора тоже хорошо бы попросить «помощь зала». Когда мы рассматриваем собственные фото, нам свойственно акцентировать внимание на отдельных деталях своей внешности, которые нам в себе нравятся или, наоборот, не нравятся. А окружающие воспринимают образ в целом и за счет этого могут более объективно подсказать, какая из фотографий производит самое приятное впечатление.
Разумеется, увлекшись выбором подходящего фото для резюме, главное не забывать про суть: даже идеальное студийное фото не исправит впечатления от невнятно описанного опыта.
По материалам сайта HH.ru.