Получая доступ к сайту пользователь считается присоединившимся к Пользовательскому соглашению

Мероприятия

На расширенном заседании координационного совета организаций профсоюзов Труновского муниципального района около 50 его участников обсуждали вопрос о поэтапном совершенствовании системы оплаты труда в муниципальных учреждениях социальной сферы
19.03.2013

На расширенном заседании координационного совета организаций профсоюзов Труновского муниципального района около 50 его участников обсуждали вопрос о поэтапном совершенствовании системы оплаты труда в муниципальных учреждениях социальной сферы

В мероприятии приняли участие заместитель председателя ФПСК Т. Чечина, председатель межмуниципального представительства ФПСК с центром в г. Изобильный Н. Дьяченко, зам. главы администрации района, координатор территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Л. Ахтырец, руководители и специалисты подразделений АТМР, учреждений социальной сферы, профактив района.

Как отметила, открывая заседание, председатель районного координационного совета организаций профсоюзов Н. Коломыцева,  в свете реализации  майских указов Президента РФ происходит ряд масштабных изменений в социальной сфере, которые в  Труновском муниципальном районе затрагивают интересы около 2 тыс. работников учреждений социальной сферы. Именно поэтому по инициативе ФПСК в координационных советах организаций профсоюзов муниципальных образований края проходят заседания с единой повесткой дня: о поэтапном совершенствовании системы оплаты труда в муниципальных учреждениях социальной сферы, цель которых - разъяснение и защита их социально-трудовых прав в этих условиях.

Приветствуя участников заседания, заместитель главы администрации  Труновского муниципального района Л. Ахтырец подчеркнула, что оплата труда работников социальной сферы – ключевой приоритет деятельности районной власти. И хотя введение отраслевых систем оплаты труда в ТМР шло сложно, и совместно с профсоюзами шла постоянная работа над ошибками, но задача доведения фонда стимулирующих выплат до 30% была выполнена. Все обязательства, зафиксированные в территориальном трехстороннем соглашении в отношении бюджетников, выполняются. Разработан порядок распределения компенсационных и стимулирующих выплат. Большая работа в свете реализации президентских указов проводится по совершенствованию системы оплаты труда учителей и работников дошкольного образования.  Но наиболее сложная ситуация складывается по оплате труда работников учреждений дополнительного образования и детских домов, пути защиты интересов которых районная  власть надеется  найти во взаимодействии с профсоюзами.

Подробнее о финансовой стороне поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников социальной сферы рассказала зам. начальника финансового управления администрации района Н. Салова. Она сообщила, что при переходе на отраслевые системы оплаты труда в районе базовый фонд заработной платы бюджетников был увеличен на 30%. Поскольку, несмотря на индексации, уровень заработной платы учителей и воспитателей в 2010-2012 годах оставался низким,  на его повышение из бюджета ТМР было дополнительно выделено свыше 1,2 млн. руб. В течение 2012 года благодаря оперативным мерам Правительства Ставропольского края  в район пришли дополнительные средства на увеличение ФОТ работников дошкольного образования в размере свыше 1,3 млн. руб., педработников общеобразовательных учреждений – почти 4,9 млн. руб. В рамках выполнения президентских указов на 50% была увеличена зарплата среднего медперсонала учреждений дошкольного и общего образования. В итоге средний показатель оплаты труда  работников социальной сферы  района в 2012 году составил 10,2 тыс. руб., что на 65,7% больше, чем с начала введения НСОТ.  На сегодняшний день в рамках реализации краевой программы поэтапного совершенствования оплаты труда работников социальной сферы идет работа по внесению  изменений  в нормативно-правовую базу.

Как отмечали выступавшие затем экономист отдела образования А. Кузьминова, планово-экономического отдела Труновской ЦРБ Г. Шохина, отдела культуры И. Ярыгина, введение отраслевых систем оплаты труда позволило реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в  оценке труда работников, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в муниципальных учреждениях более 30 % ФОТ.   В результате по итогам 2012 года заработная  плата у учителей выросла  до 15,7 тыс. руб., у воспитателей – до 8,6 тыс. руб. Планируется ее доведение с 1 октября и с 1 ноября соответственно до 18,8 тыс. руб. и 13,4 тыс. руб. В учреждениях здравоохранения с учетом реализации нацпроекта «Здоровье» и программы модернизации здравоохранения  по основным категориям персонала она увеличилась почти на треть  и по итогам 2012 года составила:  у врачей – 23,1 тыс. руб., у среднего медперсонала – 13 тыс. руб., у младшего – 7 тыс. руб., у прочего – 9, 6 тыс. руб.  В сфере культуры средняя заработная плата за время  введения НСОТ увеличилась в 1,75 раза и в 2012 году с учетом дополнительных средств из бюджета края на 30%-е повышение ФОТ составила 9,8 тыс. руб.  Подготовлена вся необходимая документация для повышения им оплаты труда в рамках президентских указов. 

 Особый интерес у аудитории вызвало выступление председателя профкома Труновской школы № 9 Н. Самохиной, которая рассказала об интересных наработках по  участию своей профсоюзной организации в распределении фонда оплаты труда и соответствующих выплат на уровне конкретного учреждения.

Вместе с тем, как отметили участники заседания, в рамках НСОТ не удалось в полной мере решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда. Так, в ряде случаев показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров). Нередко они применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Эти и другие нарушения приводят к значительным, не всегда обоснованным различиям в оценке сложности и результатов труда, увеличению дифференциации между заработной платой руководителя и работников учреждения. Поэтому собравшиеся были единодушны в необходимости дальнейшего совершенствования системы оплаты труда работников социальной сферы. 

Как подчеркнула, подводя итог заседанию, зам. председателя ФПСК Т. Чечина, системы оплаты труда должны быть адаптированы к новым условиям деятельности учреждений социальной сферы, направлены на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда. Без этого будет сложно реализовать принятые с участием профсоюзов программы совершенствования оплаты труда работников социальной сферы, которые содержат новые подходы к оценке деятельности учреждений и их работников в системе «эффективных контрактов», а также «дорожные карты» с целевыми индикаторами развития отраслей и конкретными мерами, обеспечивающими их достижение. Учитывая, что от выполнения заложенных в них показателей и будет зависеть финансирование отрасли на каждом уровне, зампред ФПСК поставила перед профсоюзными организациями района задачу доработки НСОТ, завершения процедуры внесения соответствующих изменений в примерные положения по оплате труда, коллективные договоры и соглашения, детально проанализировав наиболее типичные ошибки, требующие оперативного устранения. А впереди - большая работа по организации профсоюзного контроля за формированием «эффективных контрактов» и включением этих норм в трудовые договоры. 

В заключении Т. Чечина поблагодарила участников заседания за  откровенный диалог, а также ответила на их вопросы. Принято соответствующее решение.


Возврат к списку