Получая доступ к сайту пользователь считается присоединившимся к Пользовательскому соглашению

Санаторно-курортный комплекс прфосоюзов

Мероприятия

Ставка на качество
28.04.2011

Ставка на качество

В профсоюзных здравницах Кавказских Минеральных Вод полным ходом идет подготовка к летнему курортному сезону. О том, с какими итогами встречает Первомай санаторно-курортный комплекс профсоюзов на КМВ, и как готовятся к лету-2011 его здравницы, рассказывает генеральный директор ООО «Курортное управление» (холдинг) (г.Кисловодск)» Н.А.Мурашко.

- Профсоюзные здравницы Кавминвод сработали в 2010 году  практически на уровне 2009 года, оздоровив почти 160 тыс. россиян. В бюджеты всех уровней перечислено около 475 млн.руб. Эти результаты еще раз показали, что мы работаем стабильно, повышаем рентабельность наших здравниц, при этом ориентируя их на доступность для населения.

- Профсоюзные здравницы успешно выдержали проверку кризисом. Что дальше? Какова идеология дальнейшего развития санаторно-курортного комплекса профсоюзов на КМВ?

- А дальше – инвестиции в качество, которые профсоюзы считают основой дальнейшего продвижения вперед, наращивая их в последние годы. Достаточно сказать, что на модернизацию  материально-технической базы профсоюзных здравниц в 2010 году направлено 347,6 млн. руб. И в частности, реконструирован спальный корпус с лечебными кабинетами в санатории им.С.М.Кирова (г.Железноводск), введены в строй новые спальные места в санатории «Березы» (г.Ессентуки). Произведен капитальный ремонт спальных номеров в санаториях им.30-летия Победы (г.Железноводск), «Родник» (г.Пятигорск), «Виктория» (г.Ессентуки).  Увеличиваем номерной фонд в Железноводской бальнеогрязелечебнице, заканчиваем строительство теплого перехода в санатории «Пикет» (г.Кисловодск) и др. Вот и сейчас в профсоюзных здравницах идет активная подготовка к летнему сезону, с тем, чтобы наши отдыхающие поскорее могли войти в современные комфортабельные номера. И у нас  на этот счет еще много планов.

- Давайте начнем с главного «конька» конкурентоспособности профсоюзных здравниц Кавминвод – медицинских услуг.

- Поскольку бальнеологическая составляющая – главное конкурентное преимущество кавминводских здравниц перед теми же черноморскими, мы и впредь будем делать ставку на круглогодичное оздоровление и инвестировать в развитие лечебно-диагностической базы наших санаториев. Так, в 2010 году она пополнилась 327 единицами современного медицинского оборудования. Например, введены в эксплуатацию два современно оснащенных кабинета гидропатии в санаториях им.30-летия Победы» (г.Железноводск) и «Лесная поляна» (г.Пятигорск), новые лечебные кабинеты в санаториях «Москва» и «Нарзан» (г.Кисловодск), им. М.Ю.Лермонтова (г.Пятигорск), в Железноводской и Пятигорской бальнеогрязелечебницах. В вышеупомянутый санаторий им.30-летия Победы приобретен ультразвуковой диагностический сканер экспертного класса, который существенно повышает качество диагностики различных заболеваний, а в Курортную поликлинику Кисловодска – современное УЗИ-оборудование.

При этом медицинский совет из числа лучших специалистов санаторно-курортного комплекса при генеральном директоре холдинга стал настоящим мозговым центром по выработке и внедрению в практику ценных предложений по повышению качества санаторно-курортных услуг наших здравниц, не говоря уже о том, что такие советы действуют практически в каждой из них. Мы также поощряем научные исследования наших врачей, которые имеют возможность участвовать в научно-практических конференциях разных уровней. Их идеи получают высокую оценку и в Институте курортологии, с которым мы тесно сотрудничаем. Дает реальные результаты и ставший уже доброй традицией конкурс холдинга среди молодых врачей на лучшую научную работу, который мы планируем провести и в этом году.

- Профсоюзные здравницы по старинке обвиняют в «советскости» комфортности и сервиса. Так ли это, и что делается, чтобы изжить такой стереотип?

- «Советскость» в худшем понимании этого слова касается большинства  российских здравниц, которые, увы, пока отстают по уровню комфортности и сервиса от мировых стандартов. Понимая эту проблему, мы, как я уже говорил,  сконцентрировали свои усилия на модернизации номерного фонда наших санаториев. Отдельно следует сказать о внедрении в практику их работы целого ряда новшеств, которые позволят качественно повысить уровень сервиса для наших отдыхающих. В частности, внедряются новые технологии встречи гостя, которые по принципу «одного окна» позволяют оперативно и комфортно разместить каждого отдыхающего. С помощью единого электронного реестра медицинских услуг в каждой здравнице мы рассчитываем избавиться от очередей, выработать единый стандарт качества медицинского обслуживания, ориентированный  на его лучший  опыт. Занимаемся разработкой стандартов питания. Многое делается для обеспечения санитарно-эпидемической и противопожарной безопасности. Не менее важными векторами повышения качества обслуживания мы считаем развитие инфраструктуры развлечений, SPA-комплекса.

- Наверное, такие масштабные задачи предъявляют высокие требования к работникам санаторно-курортного комплекса?

- Безусловно, поэтому мы уделяем самое пристальное внимание повышению профессионализма наших кадров, которые считаем главным ресурсом и гордостью нашей системы. Для этого холдинг широко использует  различные формы подготовки персонала от курсов усовершенствования до специализации, профессиональной переподготовки, ординатуры и т.д. Позитивный эффект дает и механизм аттестации, которую в 2010 году прошли почти 300 врачей и медсестер.

В этом году мы планируем провести общекурортную конференцию главных и медицинских сестер, День открытых дверей для начмедов на базе санатория им.30-летия Победы в Железноводске. Если в прошлом году ставший уже традицией конкурс на лучшую медсестру профсоюзных здравниц проходил среди диетсестер и работников пищеблока, то в этом году мы проведем его среди медсестер физиотерапевтической службы.

Будучи заинтересованными в подготовке профессионалов в области курортного дела, холдинг договорился со Ставропольской государственной медицинской академией о прохождении специализации студентов, желающих работать в санаторно-курортном комплексе профсоюзов  КМВ, на кафедре физиотерапии.

И, конечно, профсоюзы, являясь собственниками своего санаторно-курортного комплекса на КМВ, делают все возможное для того, чтобы наш дружный и сплоченный коллектив, объединяющий на сегодняшний день более 6,7 тыс.человек, работал с позитивным настроем и чувствовал уверенность в завтрашнем дне. Благодаря прогрессивной системе оплаты труда, ориентированной на конечный результат, средняя зарплата в нашей системе выше среднекраевой. В соответствии с коллективными договорами, которыми охвачено 100% наших учреждений, реализуется широкий спектр социальных гарантий.

- Профсоюзные здравницы – такие же субъекты рынка, как и все остальные. Как новая стратегия отражается на продвижении их продукта? Есть ли у санаторно-курортного комплекса профсоюзов мощный  рекламный кулак, который сделал бы уникальные курорты КМВ российской и оРоссиимировой Меккой оздоровления?

- Над этим работают профессионалы ЗАО СКО «Профкурорт». Помимо активной рекламы профсоюзных здравниц, они разрабатывают новые технологии продвижения нашего продукта, максимально приближая его к потребителям. Думаю, наши отдыхающие уже успели оценить удобства он-лайн-бронирования путевок через сайт Профкурорта, их оплаты пластиковыми картами и др. Не сидят сложа руки и сами здравницы, которые предоставляют возможности индивидуального, семейного и корпоративного отдыха через бронирование и приобретение путевок на местах.

Не могу не сказать и о привлекательных ценовых предложениях профсоюзных здравниц - от сезонных скидок  до программы «Профсоюзная путевка», популярность которой возрастает год от года. Мы и дальше будем совершенствовать рекламно-маркетинговую работу, ориентируя наши здравницы на доступность для населения.

Однако, составляя третью часть коечного фонда здравниц Кавминвод и активно выполняя социальную функцию, в понятие которой мы вкладываем не только значительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, но и оздоровление детей и льготников (в 2010 году почти 30 тыс. и 16 тыс.человек соответственно), содержание памятников культуры и других социальных объектов, я думаю, мы вправе рассчитывать на определенную поддержку государства. Хотя бы через субсидирование процентной ставки. Ведь мы находимся в неравных условиях со своими конкурентами и, если посмотреть правде в глаза, фактически поддерживаем их своими налогами. И это несправедливо. 

- Чего бы Вы пожелали работникам санаторно-курортного комплекса профсоюзов на КМВ в преддверии Первомая?

- Сердечно поздравляя всех с нашим профсоюзным праздником, хочу пожелать крепкого здоровья, благополучия, новых успехов в развитии нашей системы, которая, учитывая общее положение на международных курортах, имеет все возможности становиться еще крепче и стабильнее.

Беседу вела Е.Б.Балабанова.


Возврат к списку