Меню
Позвоните нам по телефонам:
Задать
вопросонлайн

СМИ о нас

28.03.2014

«Профсоюзы и майские указы Президента РФ». Интервью с зам. председателя ФПСК Т. Чечиной. Автор и ведущая В. Мартынова, «Радио России» - Ставрополье», «Маяк»

Сегодня задача № 1 в социальной сфере – реализация майских указов Президента РФ. При непосредственном участии Федерации профсоюзов Ставропольского края, с первых дней включившейся в работу  по реализации майских указов Президента РФ, была сформирована региональная нормативно-правовая база по поэтапному совершенствованию оплаты труда работников социальной сферы. Но сегодня, по мнению профсоюзов, пора от победных рапортов переходить к решению возникающих конкретных проблем, о чем они говорили и на недавней встрече главы Ставрополья Владимира Владимирова  с краевым профсоюзным активом.  Об острых «углах», которые фиксируют профсоюзы, и их инициативах по улучшению ситуации, наш корреспондент Валерия Мартынова беседовала с заместителем председателя Федерации профсоюзов Ставропольского края Татьяной Чечиной.

Корр.: Прежде всего, доброе утро, Татьяна Ильинична!

Чечина: Доброе утро!

Корр.:Первый мой вопрос будет касаться зарплат работников социальной сферы. Татьяна Ильинична, скажите, какова реальная ситуация с выполнением программы поэтапного совершенствования оплаты труда работников учреждений социальной сферы в крае и соответствующих дорожных карт по отраслям? Так ли все здорово, как рапортуют, и что фиксирует профсоюзный мониторинг?

Чечина: Справедливости ради нужно сказать, что в этом направлении проводится огромная работа. И, действительно, реализация «дорожных карт» способствовала реальному повышению заработной платы работникам. Но, замечу, это в среднем по краю. В учреждениях же она абсолютно разная. Для нас же важна именно справедливая оценка результатов труда и заработной платы конкретного работника. Итоги же нашего мониторинга, который мы проводим с первых дней, показывают, что перекосов и нарушений в этом направлении еще достаточно, о чем мы  регулярно информируем власть и органы местного самоуправления. Но, могу сказать, что есть здесь и объективные причины. В частности, задержка разработки   документов на федеральном уровне. До сих пор не разработаны типовые отраслевые нормы труда, что вызывает огромные проблемы и в формировании штатных расписаний учреждений, а, соответственно, эффективной системе управления персоналом, и, в конечном итоге, адекватной оценке труда работника, и, соответственно, уровня заработной платы конкретного работника, который оказывает соответствующие государственные, или муниципальные услуги.   

Корр.: На какие конкретно перекосы Вы бы хотели обратить внимание слушающих нас руководителей и работников  учреждений? Икак у нас в крае обстоят дела с переходом на «эффективные контракты»?

Чечина: Что касается «эффективных контрактов», то, в идеале, «эффективный контракт» должен способствовать качественному совершенствованию трудовых отношений, и призван обеспечить  соответствие роста заработной платы работника повышению качества оказываемых ими услуг. Мы регулярно обсуждаем эту тему на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и, на недавнем заседании мы также обсудили ситуацию, сложившуюся на сегодня в этом направлении, и видим, что еще остаются определенные проблемы с качеством краевых отраслевых примерных положений, с детализацией конкретных функций работников учреждений. Остается до сих пор низкой дифференциация в оплате труда между вспомогательным и основным персоналом.  В то же время мы видим большую разницу между уровнем оплаты труда руководителей и основным персоналом, безликий перечень, или его отсутствие, стимулирующих выплат в учреждениях, которые так же не способствуют мотивации работников. Мы исходим из того, что реализация указов Президента должна заключаться не в выполнении «дорожных карт» любой ценой, и оптимизации ради оптимизации, а идеология Указов заключается в справедливой оценке труда работников, которая напрямую зависит от качества оказываемых ими услуг. Чтобы не получилось так, как у нас получилось на уровне учреждений культуры в поселениях, когда в одностороннем порядке, ради лучшей отчетности, был уволен вспомогательный персонал, и на следующий же день принят на условиях гражданско – правового договора без соответствующих социальных гарантий. И вообще, излишнее увлечение оптимизацией, в конце концов, может привести к тому, что у нас некому будет оказывать эти услуги.

Корр.: Что, в свою очередь, предлагают профсоюзы для решения озвученных проблем, и какие задачи ставят в этой связи перед профсоюзным активом?

 

 Чечина: Все те позиции, о которых я говорила, мы прямо и открыто ставим перед краевой властью, органами местного самоуправления, и, на недавней встрече с губернатором. Еще раз хочу подчеркнуть, что адаптация нормативно-правовой базы к конкретному учреждению, корректировка соглашений разного уровня, и, особенно, коллективных договоров, где решается конкретная судьба конкретного работника – сегодня это задача № 1, которую мы, прежде всего, ставим перед собой, и перед нашим профсоюзным активом. В конечном итоге для нас, профсоюзов, в этом процессе важна справедливая оценка труда работников, от которых зависит, почувствует ли каждый россиянин изменения к лучшему, о чем сегодня говорит президент.

 

Корр.: Татьяна Ильинична, спасибо Вам за содержательную беседу! Я напомню, что на мои вопросы отвечала заместитель председателя Федерации профсоюзов Ставропольского края Татьяна Чечина. До новых встреч!

Чечина: Спасибо!



Возврат к списку

Наши партнеры