Новости
Новая Конвенция МОТ защитит от насилия и домогательств в сфере труда
На 108-й сессии Международной конференции труда были приняты первая в истории Конвенция об искоренении насилия и домогательств в сфере труда и сопутствующая Рекомендация. На саму проблему и своевременность принятия этой конвенции указывает и Ежегодный глобальный индекс по правам человека, опубликованный недавно Международной конфедерацией профсоюзов. По ее данным, с домогательствами в мире хотя бы однажды сталкивались от 40 до 50 процентов трудящихся.Комментирует руководитель Департамента международного сотрудничества Аппарата ФНПР Наталья Климова:
Принятая конвенция призывает страны, входящие в Международную организацию труда (МОТ), обеспечивать право людей на труд без насилия и домогательств. После ратификации
Может ли пятница стать выходным?
Возможность перехода на четырехдневную рабочую неделю активно обсуждается и в мире, и в нашей стране. Рассмотрев предложения, изложенные Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым на заседании 108-й сессии Международной конференции труда, ФНПР направила в Министерство труда и социальной защиты России свои предложенияКомментирует заместитель руководителя Департамента социально – трудовых отношений и социального партнерства Аппарата ФНПР Елена Косаковская:
Мероприятия
Совмещение – с согласия работника
Все началось с обращения в ФПСК с просьбой об оказании правовой помощи 75-летнего жителя краевого центра. Мужчина, работающий водителем скорой, просил помочь защитить его трудовые права. Согласно полученному им уведомлению о существенном изменении условий труда от 09.01.2019 года, параллельно со своими прямыми обязанностями он должен был совмещать обязанности санитара, а именно обеспечивать погрузку, выгрузку и переноску больных. И его это категорически не устраивало.
Техническая и правовая инспекция труда провели проверки. Как оказалось, права заявителя действительно нарушены. Согласно должностной инструкции, он должен был совмещать обязанности водителя и грузчика, хотя согласия на это не давал, что обязательно по Трудовому кодексу. Да и о дополнительной оплате тоже говорить не приходится. Вряд ли, ею можно считать премирование.
«Если вдуматься, экономия от оптимизации может привести к большой беде. Представляете, как после переноски пациента такой работник с трясущимися руками и сумасшедшим пульсом садится за руль автомобиля и затем несется на скорой помощи, чтобы быстрее доставить больного в больницу. По сути, он, пусть и невольно, - является потенциальный угрозой жизни, а члены медицинской бригады в салоне – заложники ситуации. Где гарантия, что авария не произойдет?», - задает вопрос главный технический инспектор труда ФПСК Александр Черновол.
Потому технической и правовой инспекциями труда Федерации профсоюзов Ставропольского края направлено представление в адрес руководителя станции скорой помощи с требованием приведения условий труда работника в соответствие с законодательством. Работнику даны разъяснения, с которыми он в случае необходимости может обратиться в суд. Также ФПСК будет рекомендовать краевой отраслевой организации Профсоюза провести тематические проверки на всех станциях скорой помощи края с тем, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций.