Новости
Профсоюзы и социальное проектирование
Одна из стратегических задач, которые поставила перед собой Федерация профсоюзов Ставропольского края, – участие в социальном проектировании. Как оно работает, специалисты ФПСК вместе с остальными 150 слушателями изучали в ходе семинара в рамках проекта «Кампус ОО СК» на базе Московского педагогического государственного университета.Битва за молодежь
На пленуме Ставропольской краевой организации Профсоюза работников химических отраслей промышленности обсудили лучшие практики первичных профсоюзных организаций по работе с молодежью и определились, куда двигаться дальше на этом стратегическом направлении.Уроки извлечённые из происшествий
Урок №4 «Падение с высоты со смертельным исходом»
Вид происшествия |
Травма конечности |
||
Пострадавший |
М.
|
||
Краткая характеристика места происшествия: Несчастный случай произошел на территории молочного комбината ОАО «МКС», на асфальтированной площадке, находящейся перед боксом автогаража. Перед входом в бокс стоит металлическая клеть для накачивания колес автомашин. Используемое оборудование Колесо грузового автомобиля ГАЗ-53 со стопорным кольцом.
|
|||
Опасные производственные факторы |
Разлетающиеся предметы.
|
||
Краткое описание происшествия |
22.09.11 года в 8-00 М. прибыл на территорию «МКС», где находился автомобиль Газ-53 для замены колеса т.к. оно пришло в негодность. Около 8-30 М. перемонтировал колесо и стал его накачивать у входа в бокс гаража, не закатив его в защитную клеть. Во время накачивания колеса стопорное кольцо вылетело из диска колеса и ударило М. по правой ноге. Проходящий мимо в этот момент Н. подбежал к пострадавшему и увидел, что из-под одежды выглядывает кость ноги. Работники вызвали скорую помощь, которая увезла пострадавшего в больницу.
|
||
Из медицинского заключения |
Открытый многооскольчатый перелом дистального метоэпифиза, нижней трети правой бедренной кости со смещением обломков. Открытый перелом пятой пястной кости с лева. Травматический шок 1-й степени
|
||
Лица виновные, согласно выводов комиссии по расследованию НС |
1) М.- водитель, нарушение требований безопасности при монтировании колеса транспортного средства.
|
||
Мероприятия по устранению причин НС |
1) Провести внеплановый инструктаж с водителями предприятия.
|
Комментарий специалиста: Причиной возникновения данного несчастного случая, безусловно, послужил человеческий фактор, а именно, присущее русскому менталитету понятие «Авось пронесет». Низкий уровень ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих (ведь в данном несчастном случае могли пострадать и просто прохожие оказавшиеся в непосредственной близости к месту проведения работ) свидетельствует о недостаточном уровне контроля и обучения в области охраны труда со стороны работодателя. Отсутствие заинтересованности работников выполнять работу правильно с применением безопасных приемов и методов так же является причиной низкой культуры производства. Участие всех работников в системе управления охраной труда, повышение значимости вопросов охраны труда со стороны высшего руководства, а так же разработка системы стимулирования работников к безопасному труду по нашему мнению позволит существенно снизить вероятность возникновения подобных несчастных случаев в будущем.