Новости
Все – на Первомай!
Исполком ФНПР принял решение о подготовке и проведении первомайской акции профсоюзов в 2014 году под девизом «Достойный труд – справедливая зарплата!»Состоялось очередное заседание Генсовета ФНПР
Были обсуждены вопросы: «О задачах профсоюзов в связи с введением социальных норм потребления коммунальных услуг», «О деятельности Исполкома ФНПР по выполнению Плана практических действий по реализации решений VII съезда ФНПР в 2013 году». В заседании приняли участие представители Правительства РФ, объединений работодателей, депутаты Государственной Думы РФ.Уроки извлечённые из происшествий
Урок №4 «Падение с высоты со смертельным исходом»
Вид происшествия |
Травма конечности |
||
Пострадавший |
М.
|
||
Краткая характеристика места происшествия: Несчастный случай произошел на территории молочного комбината ОАО «МКС», на асфальтированной площадке, находящейся перед боксом автогаража. Перед входом в бокс стоит металлическая клеть для накачивания колес автомашин. Используемое оборудование Колесо грузового автомобиля ГАЗ-53 со стопорным кольцом.
|
|||
Опасные производственные факторы |
Разлетающиеся предметы.
|
||
Краткое описание происшествия |
22.09.11 года в 8-00 М. прибыл на территорию «МКС», где находился автомобиль Газ-53 для замены колеса т.к. оно пришло в негодность. Около 8-30 М. перемонтировал колесо и стал его накачивать у входа в бокс гаража, не закатив его в защитную клеть. Во время накачивания колеса стопорное кольцо вылетело из диска колеса и ударило М. по правой ноге. Проходящий мимо в этот момент Н. подбежал к пострадавшему и увидел, что из-под одежды выглядывает кость ноги. Работники вызвали скорую помощь, которая увезла пострадавшего в больницу.
|
||
Из медицинского заключения |
Открытый многооскольчатый перелом дистального метоэпифиза, нижней трети правой бедренной кости со смещением обломков. Открытый перелом пятой пястной кости с лева. Травматический шок 1-й степени
|
||
Лица виновные, согласно выводов комиссии по расследованию НС |
1) М.- водитель, нарушение требований безопасности при монтировании колеса транспортного средства.
|
||
Мероприятия по устранению причин НС |
1) Провести внеплановый инструктаж с водителями предприятия.
|
Комментарий специалиста: Причиной возникновения данного несчастного случая, безусловно, послужил человеческий фактор, а именно, присущее русскому менталитету понятие «Авось пронесет». Низкий уровень ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих (ведь в данном несчастном случае могли пострадать и просто прохожие оказавшиеся в непосредственной близости к месту проведения работ) свидетельствует о недостаточном уровне контроля и обучения в области охраны труда со стороны работодателя. Отсутствие заинтересованности работников выполнять работу правильно с применением безопасных приемов и методов так же является причиной низкой культуры производства. Участие всех работников в системе управления охраной труда, повышение значимости вопросов охраны труда со стороны высшего руководства, а так же разработка системы стимулирования работников к безопасному труду по нашему мнению позволит существенно снизить вероятность возникновения подобных несчастных случаев в будущем.