Новости
Трудовые права строителей – под защиту профсоюза!
На базе Кисловодского государственного многопрофильного техникума состоялся пленум краевой организации профсоюза работников строительства и промстройматериалов, в рамках которого были подведены итоги выполнения отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Ставропольского края на 2011-2013 годы и намечены планы на предстоящий период. В работе заседания приняли участие директор ГБОУ СПО «КГМТ» В.А.Винокуров, руководитель ОАО «Кисловодский комбинат стройизделий» В.И.Кондауров.Подписано новое Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2014-2016 годы
Подписание двенадцатого в новейшей истории страны документа состоялось в Доме Правительства Российской Федерации. Его подписали координаторы сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: от профсоюзов - председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, от Правительства РФ - глава Министерства труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, от работодателей - президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. На церемонии подписания Генерального соглашения присутствовала координатор РТК, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец.Уроки извлечённые из происшествий
Урок №4 «Падение с высоты со смертельным исходом»
Вид происшествия |
Травма конечности |
||
Пострадавший |
М.
|
||
Краткая характеристика места происшествия: Несчастный случай произошел на территории молочного комбината ОАО «МКС», на асфальтированной площадке, находящейся перед боксом автогаража. Перед входом в бокс стоит металлическая клеть для накачивания колес автомашин. Используемое оборудование Колесо грузового автомобиля ГАЗ-53 со стопорным кольцом.
|
|||
Опасные производственные факторы |
Разлетающиеся предметы.
|
||
Краткое описание происшествия |
22.09.11 года в 8-00 М. прибыл на территорию «МКС», где находился автомобиль Газ-53 для замены колеса т.к. оно пришло в негодность. Около 8-30 М. перемонтировал колесо и стал его накачивать у входа в бокс гаража, не закатив его в защитную клеть. Во время накачивания колеса стопорное кольцо вылетело из диска колеса и ударило М. по правой ноге. Проходящий мимо в этот момент Н. подбежал к пострадавшему и увидел, что из-под одежды выглядывает кость ноги. Работники вызвали скорую помощь, которая увезла пострадавшего в больницу.
|
||
Из медицинского заключения |
Открытый многооскольчатый перелом дистального метоэпифиза, нижней трети правой бедренной кости со смещением обломков. Открытый перелом пятой пястной кости с лева. Травматический шок 1-й степени
|
||
Лица виновные, согласно выводов комиссии по расследованию НС |
1) М.- водитель, нарушение требований безопасности при монтировании колеса транспортного средства.
|
||
Мероприятия по устранению причин НС |
1) Провести внеплановый инструктаж с водителями предприятия.
|
Комментарий специалиста: Причиной возникновения данного несчастного случая, безусловно, послужил человеческий фактор, а именно, присущее русскому менталитету понятие «Авось пронесет». Низкий уровень ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих (ведь в данном несчастном случае могли пострадать и просто прохожие оказавшиеся в непосредственной близости к месту проведения работ) свидетельствует о недостаточном уровне контроля и обучения в области охраны труда со стороны работодателя. Отсутствие заинтересованности работников выполнять работу правильно с применением безопасных приемов и методов так же является причиной низкой культуры производства. Участие всех работников в системе управления охраной труда, повышение значимости вопросов охраны труда со стороны высшего руководства, а так же разработка системы стимулирования работников к безопасному труду по нашему мнению позволит существенно снизить вероятность возникновения подобных несчастных случаев в будущем.