Новости
Энергетики требуют справедливости!
По инициативе Электропрофсоюза состоялось 18-е заседание Комиссии по ведению коллективных переговоров по заключению отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ на 2013-2014 годы. После отклонения Центральным комитетом ВЭП решения о подписании проекта ОТС в редакции, рассмотренной сторонами в конце декабря 2012 года, и вступления организаций отрасли в новый финансовый год без этого важнейшего документа, Профсоюзная сторона в соответствии с решением Президиума ЦК ВЭП инициировала 18-е заседание Комиссии с целью обсудить статус текущих коллективных переговоров, начавшихся еще в июне прошлого года.В заседании принял участие член Президиума ЦК ВЭП, член Профсоюзной стороны в Комиссии, председатель Ставропольской краевой организации «Всероссийского «Электропрофсоюза» Ю.К. Киреев.
Совещались правовые инспекторы
Состоялось плановое совещание правовых инспекторов ФПСК. В его рамках были намечены основные направления правозащитной деятельности ФПСК в 2013 году. В работе совещания приняли участие зам.председателя ФПСК А.О.Коваленко, главный специалист отдела социально-трудовых отношений О.А.Подуст.Уроки извлечённые из происшествий
Урок №4 «Падение с высоты со смертельным исходом»
Вид происшествия |
Травма конечности |
||
Пострадавший |
М.
|
||
Краткая характеристика места происшествия: Несчастный случай произошел на территории молочного комбината ОАО «МКС», на асфальтированной площадке, находящейся перед боксом автогаража. Перед входом в бокс стоит металлическая клеть для накачивания колес автомашин. Используемое оборудование Колесо грузового автомобиля ГАЗ-53 со стопорным кольцом.
|
|||
Опасные производственные факторы |
Разлетающиеся предметы.
|
||
Краткое описание происшествия |
22.09.11 года в 8-00 М. прибыл на территорию «МКС», где находился автомобиль Газ-53 для замены колеса т.к. оно пришло в негодность. Около 8-30 М. перемонтировал колесо и стал его накачивать у входа в бокс гаража, не закатив его в защитную клеть. Во время накачивания колеса стопорное кольцо вылетело из диска колеса и ударило М. по правой ноге. Проходящий мимо в этот момент Н. подбежал к пострадавшему и увидел, что из-под одежды выглядывает кость ноги. Работники вызвали скорую помощь, которая увезла пострадавшего в больницу.
|
||
Из медицинского заключения |
Открытый многооскольчатый перелом дистального метоэпифиза, нижней трети правой бедренной кости со смещением обломков. Открытый перелом пятой пястной кости с лева. Травматический шок 1-й степени
|
||
Лица виновные, согласно выводов комиссии по расследованию НС |
1) М.- водитель, нарушение требований безопасности при монтировании колеса транспортного средства.
|
||
Мероприятия по устранению причин НС |
1) Провести внеплановый инструктаж с водителями предприятия.
|
Комментарий специалиста: Причиной возникновения данного несчастного случая, безусловно, послужил человеческий фактор, а именно, присущее русскому менталитету понятие «Авось пронесет». Низкий уровень ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих (ведь в данном несчастном случае могли пострадать и просто прохожие оказавшиеся в непосредственной близости к месту проведения работ) свидетельствует о недостаточном уровне контроля и обучения в области охраны труда со стороны работодателя. Отсутствие заинтересованности работников выполнять работу правильно с применением безопасных приемов и методов так же является причиной низкой культуры производства. Участие всех работников в системе управления охраной труда, повышение значимости вопросов охраны труда со стороны высшего руководства, а так же разработка системы стимулирования работников к безопасному труду по нашему мнению позволит существенно снизить вероятность возникновения подобных несчастных случаев в будущем.