Новости
Новые территориальные трехсторонние соглашения
В конце 2010 года в 10 муниципальных образованиях края (Новоселицком, Красногвардейском, Александровском, Благодарненском, Изобильненском, Советском, Нефтекумском, Туркменском муниципальных районах, городах Георгиевске, Кисловодске) по инициативе представительств ФПСК - координационных советов организаций профсоюзов заключены новые территориальные трехсторонние соглашения.VII съезд Федерации независимых профсоюзов России
С 12 по 14 января 20011 года в пассажирском вагонном депо «Москва – Киевская» прошел очередной VII съезд Федерации независимых профсоюзов России, на который съехалось около 700 делегатов из всех уголков России. В его работе приняли участие председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин, депутаты Госдумы РФ, представители объединений работодателей, политических партий, международных профсоюзных организаций. Представительную делегацию от Ставропольского края возглавлял председатель Федерации профсоюзов СК Владимир Брыкалов, которого мы попросили впечатлениями об этом событии.Санаторно-курортный комплекс прфосоюзов
Мероприятия
Бемеда с Н. А. Мурашко
В профсоюзных здравницах Кавказских Минеральных Вод полным ходом идет подготовка к самой ответственной поре – летнему курортному сезону. О том, с какими итогами они встречают Первомай, и каковы тренды, мы попросили рассказать генерального директора ООО «Курортное управление» (холдинг) (г. Кисловодск), депутата Думы Ставропольского края Н.А. Мурашко.
- Главный тренд – это стабильная работа нашего санаторно-курортного комплекса, которая получила высокую оценку председателя ФНПР М.В. Шмакова на Дне профсоюзного курорта на КМВ в 2011 году в Ессентуках. Достаточно сказать, что в прошлом году в профсоюзных здравницах отдохнуло 160,6 тыс. россиян, в том числе более 28 тыс. детей и 50,6 тыс. льготников.
Среди других заметных тенденций прошлого курортного года следует также отметить рост поступлений от реализации путевок профсоюзных санаториев, среди приобретателей которых все больше постоянных клиентов. И, конечно, хотелось бы подчеркнуть усиление социальной направленности наших здравниц. Ориентируя свою ценовую политику на доступность для населения, они наращивают оздоровление детей и льготных категорий граждан. Мы продолжаем заниматься содержанием памятников культуры и других социальных объектов. И при этом даем стабильное увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, которые в 2011 году составили около 200 млн руб. Отдельно следует сказать о заметном притоке отдыхающих по программе «Профсоюзная путевка» с 20%-й скидкой стоимости для членов профсоюзов.
- Николай Анатольевич, на совещании в Краснодаре по вопросам развития туристического кластера на Северном Кавказе Президент Д.А. Медведев назвал в числе основных причин его отставания от мировых стандартов «пока не очень качественный сервис». Что делают для решения этой проблемы профсоюзы?
- А профсоюзы уже много лет успешно инвестируют в качество санаторно-курортных услуг своих здравниц, проводя их коренную модернизацию, в том числе и на КМВ. Достаточно сказать, что в 2011 году были проведены работы по строительству и реконструкции основных средств в наших учреждениях на сумму около 50 млн руб., на приобретение медицинского оборудования было направлено более 34 млн руб., технологического оборудования – свыше 9 млн руб. Вот и сейчас в профсоюзных здравницах идет активная подготовка к летнему сезону, с тем, чтобы наши отдыхающие поскорее могли войти в современные комфортабельные номера.
При этом хотелось бы особо отметить такой важнейший вектор работы, как внедрение в практику наших санаторно-курортных учреждений целого ряда мер по повышению в них уровня сервиса. Например, технологии встречи гостя по принципу «одного окна» позволяют оперативно и комфортно разместить каждого отдыхающего. С помощью единого электронного реестра медицинских услуг, который сформирован в каждой здравнице, мы избавляемся от очередей, вырабатываем единый стандарт качества медицинского обслуживания. В планах – создание электронных медицинских кабинетов, предусматривающих дистанционное оказание консультативных услуг нашим клиентам, вернувшимся с отдыха. Кроме того, мы занимаемся разработкой стандартов питания, привлекаем лучших поставщиков продуктов. Не менее важными направлениями повышения качества обслуживания мы считаем развитие инфраструктуры развлечений, SPA-комплекса, дополнительных сервисов, как, например, беспроводного доступа в Интернет, который скоро появится в наших санаторно-курортных учреждениях.
Особое внимание – маркетинговой политике. Совместно с коллегами из ЗАО СКО «Профкурорт» мы внедряем новые технологии продвижения нашего продукта, максимально приближая его к потребителям. Так, отдыхающие профсоюзных здравниц успешно пользуются возможностями он-лайн-бронирования путевок через сайт «Профкурорта», их оплаты пластиковыми картами и др. Не отстают и сами здравницы, которые предоставляют возможности индивидуального, семейного и корпоративного отдыха через бронирование и приобретение путевок на местах. В новом сезоне мы порадуем наших отдыхающих целой линейкой привлекательных ценовых предложений – от межсезонных скидок и постоянным клиентам до программы «Профсоюзная путевка», льготу по которой планируем увеличивать.
Однако, составляя треть рынка санаторно-курортных услуг Кавминвод и активно выполняя социальную функцию и поддерживая конкретными делами инициативы Президента РФ Д.А. Медведева и его полномочного представителя в СКФО А.Г. Хлопонина по укреплению санаторно-курортного комплекса на КМВ, наша система вправе рассчитывать на определенную поддержку государства. В 2011 году мы впервые получили субсидированную процентную ставку на модернизацию санатория им. 30-летия Победы (г.Железноводск), но этот процесс должен идти активнее, учитывая, что наши социально ориентированные здравницы, будучи субъектами рынка, находятся в неравных условиях со своими конкурентами.
- Аналитики с сожалением отмечают, что санаторно-курортное лечение перестает быть частью национальной культуры россиян, а здравницы все чаще превращаются в объекты туристической индустрии. Не грозит ли это профсоюзным санаториям?
- Об эффективности санаторно-курортного лечения свидетельствуют все медицинские, социальные и экономические показатели. Поэтому бальнеологическая составляющая, ориентированная на круглогодичное оздоровление, была и будет главным конкурентным преимуществом профсоюзных здравниц, особенно учитывая накопленный десятилетиями уникальный опыт организации санаторно-курортного лечения широких слоев населения. Для этого мы будем и впредь инвестировать в развитие лечебно-диагностической базы наших санаториев. К примеру, в 2011 году открыто 18 новых лечебных кабинетов. Приобретено современное медицинское оборудование, в том числе такое высокоинформативное диагностическое, как ультразвуковые сканеры «Алока» последнего поколения в санаториях «Москва», им. Г. Димитрова (г. Кисловодск), «Виктория», «Целебный ключ» (г. Ессентуки), «Родник» (г. Пятигорск). Санаторием им. 30-летия Победы (г.Железноводск) приобретен единственный на сегодняшний день в регионе аппарат термального лечения предстательной железы. Санаториями им. Г. Димитрова, «Нарзан» (г. Кисловодск), «Дубрава» (г. Железноводск) приобретены комплексы суточного мониторирования электрокардиографии и артериального давления.
Поэтому, когда нам кивают на «берег турецкий» с его дешевым отдыхом, я советую разделять понятия «отдых» и «курортное лечение». И тогда становится понятным, что наши здравницы при высококачественной лечебной составляющей значительно выигрывают по цене в сравнении с курортами Турции. Но это, конечно, не освобождает нас от объективной необходимости ориентировать уровень обслуживания в наших учреждениях на мировые стандарты, и практические шаги к этому, как видите, активно предпринимаются.
- Наверно, такие масштабные задачи предъявляют высокие требования к работникам системы?
- Безусловно, поэтому мы уделяем самое пристальное внимание повышению профессионализма наших кадров, широко используя различные формы этой работы. Так, в 2011 году было аттестовано на присвоение высшей, первой и второй квалификационной категории 272 медицинских работника, из них 67 врачей и 205 работников среднего медицинского персонала. В целом по системе 600 работников повысили квалификацию на курсах повышения квалификации и обучающих семинарах. Медицинские работники также имеют возможность за счет средств здравниц проходить дополнительную профессиональную переподготовку, осваивать смежные специальности. Хорошо зарекомендовала себя и практика проведения холдингом конкурсов профессионального мастерства среди наших здравниц, которые в 2011 году были организованы на лучшую научно-практическую работу среди молодых врачей, на лучшего по профессии среди среднего медперсонала, на лучшее благоустройство территории здравниц.
При этом мы стараемся и в материальном плане поддерживать дружный и сплоченный коллектив работников санаторно-курортного комплекса профсоюзов на КМВ, объединяющий на сегодняшний день более 6,7 тыс. человек.
Работники нашей системы всегда занимали активную гражданскую позицию, в подавляющем большинстве являясь членами профсоюза. Вступив в числе первых в крае в Общероссийский народный фронт, они приняли самое активное участие в мероприятиях по поддержке на президентских выборах В.В. Путина. И поздравляя всех коллег с нашим профсоюзным праздником – Первомаем, вместе с пожеланиями крепкого здоровья, новых успехов в развитии профсоюзных здравниц хочу пожелать им исполнения наказов по построению в нашей стране социальной справедливости, данных ими новому Президенту РФ.
Беседу вела Е.Б. Балабанова.