Новости
Назван лучший машинист котельного оборудования России
В Ессентуках завершился финальный этап ежегодного всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший машинист котельного оборудования», учредителем которого традиционно выступают Правительство РФ, Федерация независимых профсоюзов России, Координационный совет объединения работодателей России.Завершилась общекурортная спартакиада профсоюзных здравниц Кавминвод
Праздник спорта, который ООО «Курортное управление» (холдинг) г. Кисловодск) традиционно организует в преддверии Дня профсоюзного курорта на КМВ, прошел в два этапа.Вас приглашают профсоюзные здравницы
Железноводская бальнеогрязелечебница. Пансионат «Альянс» (г. Железноводск)
За достойное будущее курорта!
На Ставрополье не один год бьются над идеей построения современного курортно-туристического кластера. Профсоюзы, имеющие многолетний опыт массового оздоровления россиян и обладающие третью от общего количества здравниц на Кавказских Минеральных Водах, делают ставку на свои, проверенные временем объекты. Ведь они отчетливо понимают, что вышеупомянутый кластер на Кавказских минеральных Водах, которые были есть и будут всероссийской здравницей, невозможен без санаторно-курортной составляющей. О том, как совместить ее с современными тенденциями на пользу курортам, знают в Железноводской бальнеогрязелечебнице.
Одно из самых авторитетных лечебно-профилактических учреждений профсоюзов региона уютно расположилось в живописном уголке курортной зоны Железноводска, у самого входа в Курортный парк, в непосредственной близости от всемирно известных минеральных источников «Славяновский» и «Смирновский».
Обладая когда-то всей системой минералоснабжения в городе, на которую были «завязаны» все железноводские здравницы, этот уникальный комплекс, созданный в советское время действительно для массового, а главное, качественного оздоровления, в 90-е годы перестал функционировать на полную мощность, поскольку россиянам тогда оказалось не до санаториев. Но, понимая его исключительную значимость для жизнедеятельности курорта, профсоюзы, несмотря ни на какие трудности, сделали все возможное, чтобы не только сохранить его «сердце» - бальнео-физиотерапевтическое объединение (БФО), но и обеспечить ему возможности для дальнейшего развития.
Сегодня Железноводская бальнеогрязелечебница (БГЛ), в состав которой входят оснащенные современным медицинским и технологическим оборудованием Грязелечебница, Бальнеолечебница, где на протяжении десятилетий успешно лечат болезни пищеварения и обмена веществ, женской и мужской мочеполовой сферы, костно-мышечной и нервной системы, а также пансионат «Альянс», вновь занимает ключевые позиции на курорте и уверенно смотрит в будущее.
У учреждения, как подчеркивает его директор Н. Попадопуло, отличник курортной отрасли, отдавший БГЛ более 30 лет жизни, есть 3 огромных преимущества, обеспечивающих не только уникальное, но и в определенном смысле доминирующее (да простят автора работники ФАС) положение на железноводском курорте. Во-первых, это Грязелечебница - единственная в городе, где отпускают широкий спектр процедур из натуральной тамбуканской грязи, которая из огромного хранилища с особым режимом влажности и освещенности подается прямо на кушетку пациенту в подогретом виде, сохраняя при этом все свои чудодейственные свойства. Именно за этой грязью, которую по медицинским показаниям можно нанести и на все тело, в отличие от апликаций из ее концентратов, практикуемых в санаториях, сюда едут люди из всех уголков нашей страны и ближнего зарубежья. Причем, все процессы автоматизированы, с гордостью рассказывает Николай Велисарьевич, знающий здесь каждый винтик, пройдя путь от слесаря-сантехника, старшего инженера до зам. директора, а затем и руководителя этого сложного хозяйства.
Во-вторых, это Водолечебница общей площадью почти 8 тыс. кв. м., где к услугам отдыхающих - все виды бальнеопроцедур с минеральной водой, кстати, подающейся в неизменном виде, без каких-либо обработок, прямо из скважины. А главное - здесь функционирует опять же единственное в городе радоновое отделение, услугами которого пользуются все железноводские здравницы.
При этом будет нелишним отметить, что кроме умелого использования природных целебных факторов, трудолюбивый коллектив объединения, большинство врачей и медсестер которого аттестованы по высшей и первой категории, постоянно работает над внедрением новых медицинских технологий и совершенствованием сервиса. Достаточно сказать, что только за последние годы в практику БГЛ вошли озоно-, фито-, гирудотерапия. Открыты отделения УЗИ, магнитотерапии на базе новейших установок, включая магнитотурботрон; традиционной медицины, предлагающее отдыхающим услуги по медицинскому массажу и мануальной терапии и др. Прием ведут узкие специалисты.
Есть и третье конкурентное преимущество - пансионат «Альянс» при Бальнеогрязелечебнице на 70 мест, где отдыхающие получают не только качественное лечение на собственной минеральной и грязелечебной базе, но и проживание в комфортабельных номерах с полноценным и разнообразным питанием. Кстати, здесь даже свой питьевой бювет со «Славяновской» есть! Словом, для тех, кто ценит индивидуальный подход и семейный покой и уют, это, действительно, находка. Поэтому неудивительно, что, несмотря на сравнительно молодой возраст, пансионат, ставший настоящей «изюминкой» БГЛ, уже успел приобрести постоянных клиентов, половина которых, приехав сюда один раз, возвращается вновь.
Впрочем, оба нововведения, появились, как говорится, не от хорошей жизни. В 90-е годы, когда каждый санаторий выживал, как мог, в том числе и за счет организации собственных процедур, в Бальнеогрязелечебнице сразу освободились большие площади. И ее руководству вместе с преданной любимому делу командой, основной костяк которой работает здесь не по одному десятку лет, пришлось крепко подумать, как самим удержаться на волнах рыночной экономики. И, по словам директора Н. Попадопуло, решение при поддержке собственников было найдено. Сначала появился пансионат «Альянс», популярность которого набирает обороты, в том числе за счет ориентации на «бюджетный» ценовой сегмент. Затем внедрили беспроигрышную «фишку» - вышеупомянутое радоновое отделение, где радон в сочетании с минеральной водой дает замечательный лечебный эффект. Для повышения его комфортности ООО «Курортное управление» выделило миллионы рублей на ремонт холлов и номерного фонда, кровли, модернизацию технологического оборудования, помогает с маркетингом, обучением кадров. Холдинг поддержал идею ЛПУ БГЛ усилить корпоративную поддержку в сфере приобретения профсоюзными санаториями процедур объединения. И экономический эффект налицо.
- Словом, помощь собственников видна во всем, - считает руководитель. - А главное, они нас слышат и поддерживают в каждодневной работе, что дает силы и уверенность развиваться дальше.
А развиваться есть куда, и Н. Попадопуло, хорошо зная свое хозяйство изнутри, видит «точки роста». Одна из них - очевидная даже для невооруженного глаза перспектива организации полноценного SPA-центра, причем на базе собственных бальнео- и грязелечебных ресурсов в сочетании с современными медицинскими технологиями и разнообразными дополнительными сервисами.
И это не «маниловщина». Директор учреждения ставит перед коллективом целый ряд конкретных задач для претворения в жизнь амбициозных планов – от укрепления материально-технической и лечебно-диагностической базы «Альянса», в том числе и за счет приглашения «узких» профессионалов, повышения качества услуг БГЛ, расширения дополнительных сервисов – от удобной парковки до бассейна с термальной водой под открытым небом! Не менее важно привлечь на свободные площади, помимо имеющегося уютного кафе в прованском стиле, аптеки, киосков с сувенирной продукцией, экскурсионного бюро и др., новых арендаторов с курортно-туристической направленностью.
- Я считаю, что все задуманное вполне реально при поддержке собственников и ООО «Курортное управление», - подчеркивает Н. Попадопуло. – Я верю в свою команду и ее высокий потенциал. Тем более, что у нас для этого есть все ресурсы.
Завершая разговор, руководитель Железноводской бальнеогрязелечебницы сказал, что хочет видеть вверенное ему учреждение привлекательным и конкурентоспособным. И нет сомнений, что все получится, ведь с такой трудолюбивой и сплоченной командой (в чем есть немалая заслуга профорганизации) можно горы свернуть ради здоровья людей и достойного будущего курорта.
Е. Балабанова.