Новости
Обсуждаем федеральный закон об образовании
На Ставрополье, как и в других регионах России, полным ходом идет обсуждение третьей редакции проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Представители ставропольского педагогического сообщества в рамках «круглых столов», районных и городских педсоветов, организованных под эгидой министерства образования края, работают над корректировкой содержания нашумевшего законопроекта. Активное участие в обсуждении нового закона принимает профактив краевой организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.Подведены итоги смотра-конкурса молодых врачей-специалистов
В ООО «Курортное управление (холдинг) г.Кисловодск» подведены итоги смотра-конкурса молодых врачей-специалистов на «Лучшую научно-практическую работу», посвященного Дню профсоюзного курорта.Учебно-методический центр
Мероприятия. Учебно-методический центр
В г.Ессентуки прошло третье занятие зонального семинара Учебно-методического центра ФПСК
В его рамках прошли обучение более 300 профсоюзных активистов из Пятигорска, Кисловодска, Железноводска, Лермонтова, Предгорного и Минераловодского муниципальных районов. Участников мероприятия приветствовала заместитель главы г.Ессентуки Н.Попова.
Открывая занятие, директор УМЦ ФПСК А. Попов отметил, что зональные семинары по обучению профсоюзных кадров и актива проводятся с целью обучения их эффективной организации правозащитной деятельности на местах и разъяснения первоочередных задач, решаемых сегодня профсоюзами края. Для реализации образовательной программы приглашены опытные преподаватели из числа руководителей и специалистов аппарата и членских организаций ФПСК, органов власти и ученых ставропольских вузов.
Подчеркнув необходимость повышения профессионализма профактива для обеспечения краевого профсоюзного движения конкурентоспособными специалистами в области защиты трудовых прав работников и практической реализации стандартов достойного труда, зам. председателя ФПСК Т. Чечина детально разъяснила алгоритм их участия в формировании планов социально-экономического развития муниципальных образований и в бюджетном процессе, расставила профсоюзные приоритеты в колдоговорной работе. Значительную часть своего выступления по просьбе аудитории она посвятила проблемным аспектам организации оплаты труда бюджетников в рамках действия отраслевых систем оплаты труда, призвав профактив к повышению эффективности правозащитной деятельности в условиях реформирования бюджетной сферы.
Продолжила тему главный специалист отдела социально-трудовых отношений аппарата ФПСК О. Подуст, которая акцентировала внимание слушателей на законодательных основах социального партнерства и правовом статусе коллективного договора, подробно разъяснив его структуру, регламент и технологии заключения, уведомительной регистрации и организации контроля за его выполнением. Основываясь на конкретных примерах из обширной практики профсоюзных проверок и анализа проступающих на конкурс ФПСК коллективных договоров, она указала на наиболее типичные ошибки, допускаемые профактивом в этой работе.
Не менее содержательным было выступление зам. декана юридического факультета Северо-Кавказского социального института С. Рябухиной, которая подробно рассказала о порядке рассмотрения индивидуальных и коллективных трудовых споров, уделив особое внимание возможностям профсоюзов в их разрешении. А правовой инспектор - главный специалист правового отдела аппарата ФПСК А. Бутова, опираясь на значительную правозащитную практику правовой инспекции профсоюзов, дала детальные разъяснения по правоприменению трудового законодательства, особо подчеркнув роль профсоюзов в реализации контрольных функций по соблюдению законодательства о труде.
По итогам семинарского занятия преподаватели, ответив на многочисленные вопросы его участников, пожелали им успешного применения полученных знаний на практике. А слушатели, каждый из которых получил пакет необходимых документов и методические пособия по основным направлениям деятельности профсоюзов, тепло поблагодарили руководство ФПСК и ее Учебно-методического центра за высокий организационный и содержательный уровень обучения.