Новости
Электромонтер филиала МРСК Северного Кавказа - «Ставропольэнерго» победил в игре «Что? Где? Когда?»
Вопрос электромонтера по испытаниям и измерениям службы изоляции и защиты от перенапряжений, члена первичной профсоюзной организации Восточных электрических сетей филиала МРСК Северного Кавказа - «Ставропольэнерго» Андрея Камынина поставил знатоков телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» в тупик во время эфира программы 4 апреля т.г.Новые знания - впервые избранным профлидерам-медикам
Профактив краевой организации профсоюза работников здравоохранения принял участие во втором занятии специальной программы Учебно-методического центра ФПСК, разработанной по предложению крайкома профсоюза для впервые избранных председателей ее первичных профсоюзных организаций по курсу «Основы профсоюзной работы». В семинарах, прошедших в Ставрополе и Кисловодске, приняли участие около 80 новоизбранных руководителей первичек из краевой столицы, Невинномысска, Шпаковского, Грачевского, Буденновского, Предгорного, Георгиевского, Ипатовского, Кочубеевского, Александровского, Новоселицкого муниципальных районов края, а также городов-курортов Кавминвод.Учебно-методический центр
Мероприятия. Учебно-методический центр
Зарплата-2019: новое и актуальное
В Буденновске прошло очередное занятие по программе Учебно-методического центра ФПСК «О практике регулирования вопросов оплаты труда в локальных нормативных актах, колдоговорах, соглашениях». В работе семинара приняли участие представители профсоюзного актива, работники кадровых и экономических служб из организаций Буденновского, Левокумского, Арзгирского, Новоселицкого муниципальных районов, Нефтекумского городского округа.
Учитывая, что вопросы оплаты труда (многие из которых, согласно трудовому законодательству, носят договорной характер) всегда имели первостепенное значение в деятельности профсоюзов, профсоюзным активистам необходимо обладать профессиональными знаниями и навыками, позволяющими вести эффективные переговоры со сторонами социального партнерства на всех его уровнях. В этой связи УМЦ ФПСК была нынешняя разработана программа зональных семинаров, цель которой – дать слушателям теоретические знания и практические навыки для формирования справедливой системы оплаты труда в организации, разработки и совершенствования коллективных договоров и локальных нормативных актов.
Вопросам участия профсоюзов в этой работе посвятила свою лекцию руководитель отдела социально-трудовых отношений и социального партнерства ФПСК Е. Брыкалова. Она разъяснила типичные ошибки, связанные с установлением системы оплаты труда в локальных нормативных актах и коллективных договорах и уделила особое внимание теме практического применения новаций трудового законодательства в сфере оплаты труда.
В свою очередь, главный специалист отдела труда, социально-правовых гарантий и назначения мер социальной поддержки Управления труда и социальной защиты населения Буденновского муниципального района А. Бабенко рассказала о технологии ведения коллективных переговоров по разработке проекта и заключению коллективного договора, порядке проведения его уведомительной регистрации, контроле за выполнением органами по труду. Перечисляя типичные ошибки при формировании колдоговоров, представитель УТСЗН особо отметила некорректное установление сроков выплаты заработной платы, использование ссылок на утратившие силу нормативные акты, отсутствие прописанного механизма по контролю за исполнением КД и др.
А для того, чтобы представители профактива более уверенно чувствовали себя на переговорах с работодателем, обладая информацией о финансово-экономическом состоянии предприятия, доцент кафедры экономического анализа и аудита Ставропольского госагроуниверситета, кандидат экономических наук Т. Стеклова на примерах разъяснила как нужно «читать» финансовую отчетность организации.
После лекционных занятий участники обучения под руководством Е.Брыкаловой попрактиковались в решении кейсов по вопросам формирования систем оплаты труда в организации. Каждый участник обучения также получил комплект информационно-справочных материалов для дальнейшего использования в практической деятельности.