На официальном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» появились разъяснения, касающиеся возникающих вопросов регулирования трудовых отношений при мобилизации работников. Правовая инспекция труда ФПСК подготовила краткий обзор ответов на отдельные поступающие вопросы.
Достаточно часто, в том числе и на «горячую линию» ФПСК, поступают вопросы относительно оформления процедуры приостановки трудового договора, табеля учета времени приостановки, определения точной даты приостановки – дата представления повестки работодателю или дата явки в военкомат. Попробуем разобраться, опираясь, на разъяснения специалистов Минтруда.
Процедура приостановки трудового договора урегулирована ТК РФ в редакции Федерального закона от 07.10.2022 № 376-ФЗ. Согласно ст. 351.7 ТК РФ работодатель на основании заявления работника издает приказ о приостановлении действия трудового договора. К заявлению работника прилагается копия повестки. Кроме того, обращаем Ваше внимание, что в связи с изменениями законодательства о персонифицированном учете сведения о приостановке и возобновлении трудового договора необходимо передавать в ПФР по форме СЗВ-ТД не позже следующего рабочего дня после оформления события.
Согласно ч. 4 ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Порядок присваивания кодов в табеле учета рабочего времени законодательством не установлен, осуществляется работодателем самостоятельно.
Приостановление трудового договора следует осуществлять со дня, указанного в повестке о необходимости явиться в пункты сбора, военные комиссариаты, до окончания прохождения военной службы по мобилизации.
Кроме того, специалистами Роструда рассмотрены вопросы, возникающие в ситуациях, когда работников мобилизуют ошибочно, позднее они возвращаются на работу, а также случаи переноса даты мобилизации на более поздний период. Так, при переносе даты мобилизации работника или ошибочному призыву, действие трудового договора с работником следует возобновить. А заработную плату выплачивать за период отсутствия работника в рассматриваемых ситуациях, работодатель не обязан, поскольку в этот период трудовую деятельность работник не осуществлял.
Дополнительные вопросы Вы можете задать по телефону call-центра ФПСК в г. Ставрополе: 35-18-06.