Меню
Позвоните нам по телефонам:
Задать
вопросонлайн

Новости

Разъяснения федеральных органов по труду,  касающиеся выдачи трудовых книжек (сведений о трудовой деятельности).
03.08.2020

Разъяснения федеральных органов по труду, касающиеся выдачи трудовых книжек (сведений о трудовой деятельности).


2020 год ознаменован, помимо прочих событий, переходом на новый формат ведения сведений о трудовой деятельности. Тем не менее, работающим сегодня гражданам предоставлена альтернатива выбора между продолжением ведения бумажной трудовой книжки в привычном виде или отказе от нее в связи с подачей работодателем сведений о трудовой деятельности в пенсионные органы в электронном виде. 

О сроке уведомления работников
Ранее правовая инспекция информировала, что срок уведомления работников об изменении трудового законодательства в части перехода на «электронные» трудовые книжки был продлен до 31 октября 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году». Однако ряд организаций такие уведомления уже вручил своим работникам, и некоторые из них уже сделали свой выбор. Теперь в процессе работы возникают новые вопросы, касательно выдачи сведений о трудовой деятельности.
О выдаче сведений СТД-Р

Так, Минтруд России опубликовал Письмо от 16.06.2020 N 14-2/ООГ-8465, в котором разъяснил порядок выдачи сведений по форме СТД-Р работнику, который выбрал продолжение ведения сведений о трудовой деятельности в виде бумажной трудовой книжки.
Форма "Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)" и порядок ее заполнения утверждены приказом Минтруда России от 20 января 2020 г. N 23н.
Форма СТД-Р содержит сведения, аналогичные форме СЗВ-ТД. При выдаче формы СТД-Р работнику необходимо отражать сведения о трудовой деятельности, формирующиеся с 1 января 2020 г.

Как указало ведомство, у работодателя нет прямой обязанности по предоставлению сведений по форме СТД-Р сотруднику, который не отказался от ведения бумажной трудовой книжки. Тем не менее, нужную информацию работник может получить в МФЦ, ПФР или на портале «Госуслуги» согласно ст. 66.1 ТК РФ. 

О выдаче трудовой книжки в день увольнения

В продолжение темы трудовых книжек Роструд на своем официальном портале «Онлайнинспекция» опубликовал разъяснения, касающиеся вопроса выдачи трудовой книжки в день увольнения работнику, находящемуся в удаленном местоположении от работодателя. Такие вопросы особенно актуальны в период введения ограничительных мер и возросшего числа «удаленных» работников. 

Так, вопрос о порядке выдачи трудовой книжки  работнику в день увольнения, если, к примеру, головной офис работодателя находится в другом населенном пункте, законодательно не урегулирован.

Ст. 84.1 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности в день увольнения. Та же статья  устанавливает, что в случае, если в день прекращения трудового договора выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя невозможно в связи с отсутствием работника либо отказом от их получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление её по почте или направить работнику по почте заказным письмом с уведомлением сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом. 

И, хотя, невозможность выдать трудовую книжку в день увольнения работника по причине удаленного расположения сторон трудовых отношений – это несколько иная причина, чем та, что указана в ст.84.1 ТК РФ, все же Роструд рекомендует руководствоваться в таких ситуациях именно этой статьей и действовать по аналогии с ней: направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление её по почте.

 О возврате к бумажной форме

Также Минтруд в Письме  от 03.07.2020 N 14-2/ООГ-10180 указал, что работник не может вернуться к ведению трудовой книжки после отказа от нее. Ведомство напомнило: если сотрудник отказался от ведения бумажной трудовой книжки, работодатель сообщает об этом в ПФР. Такая информация содержится на индивидуальном лицевом счете работника и не меняется в процессе его дальнейшей трудовой деятельности. Поэтому вернуться к ведению бумажной книжки сотрудник не может даже на новом месте работы.
За подробными консультациями можно обратиться по номеру телефона call - центра в г. Ставрополе 8 (8652) 35-18-06.


Наши партнеры