Меню
Позвоните нам по телефонам:
Задать
вопросонлайн

Постановления президиума фПСК

23.09.2020

Постановление Президиума Федерации профсоюзов Ставропольского края от 23.09.2020 г. О предложениях ФПСК в проект бюджета Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

ФНПР

Территориальный союз

«ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

ПРЕЗИДИУМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23.09.2020

                                                                                            г. Ставрополь

                                             № 2-1


 О предложениях ФПСК в проект бюджета Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Участие Федерации профсоюзов Ставропольского края в обсуждении проекта бюджета на 2020 финансовый год позволило предусмотреть в краевом бюджете ассигнования на достижение целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, индексацию заработной платы государственных и муниципальных служащих, сохранение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности.

В то же время кризисные явления, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, привели к резкому ухудшению социально-экономической ситуации в стране, регионах.

В результате по итогам полугодия в Ставропольском крае продолжают снижаться объёмы работ по виду деятельности «строительство», обороты розничной торговли, объём платных услуг населению; более чем наполовину снизился коммерческий грузооборот автомобильного транспорта.

Существенное замедление темпов роста номинальной и реальной заработной платы, продолжающееся снижение уровня доходов населения (полугодие 2019 года – 22202 рубля, полугодие 2020 года – 21432 рубля), увеличение в 8 раз численности официально зарегистрированных безработных (до 81 тыс. человек) препятствуют достижению национальных целей развития,  в том числе обеспечению темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции и снижению уровня бедности, установленных Указами Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период  до 2030 года» в качестве основных ориентиров.

В сложившейся ситуации приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утверждёнными распоряжением Правительства Ставропольского края от 31.08.2020 г. № 457-рп, в том числе являются:

      сохранение стабильных условий для деятельности инвесторов и механизмов привлечения инвестиций на территорию Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств;
      ежегодная индексация социальных выплат, а также целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми;
      выплата минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне в размере величины прожиточного минимума трудоспособного        населения за II квартал предыдущего года, в организациях бюджетной сферы;
      недопущение снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В то же время, несмотря на то, что бюджетная политика Ставропольского края предусматривает безусловное выполнение ранее принятых финансовых обязательств, в адрес ФПСК направлен проект распоряжения Правительства Ставропольского края «Об отмене распоряжения Правительства Ставропольского края от 15 апреля 2020 г. № 172-рп «О мерах по увеличению оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края, а также работников органов государственной власти (государственных органов) Ставропольского края, осуществляющих профессиональную деятельность  по профессиям рабочих». Однако в проекте распоряжения (пояснительной записке к нему) не указываются объективные основания для принятия данного решения в условиях, когда Ставропольский край (по данным Росстата за 2019 год) занимает 59 место из 82 субъектов Российской Федерации по уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы. Кроме того, не конкретизируются дальнейшие меры по реализации в 2020 году в Ставропольском крае ст. 134 ТК РФ.

Сложившаяся ситуация вызывает сомнение в выполнении сторонами социального партнерства принятых обязательств по реализации краевого трёхстороннего соглашения в части поэтапного повышения заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до величины минимального потребительского бюджета, составляющего не менее 1,5 прожиточных минимумов трудоспособного населения в Ставропольском крае.

Кроме того, в 2020 году не проиндексированы меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений культуры, проживающих в сельской местности.

Следует также отметить, что плановое значение темпа роста фонда начисленной заработной платы работников социальной сферы на 2021 год (2,5 %), согласно прогнозу социально-экономического развития Ставропольского края, предусмотрено ниже индекса потребительских цен (4,0 %). Такой подход не предполагает сохранения, а тем более повышения их реальной заработной платы.

В этой связи необходима более сильная, аргументированная позиция и солидарные действия профсоюзов при разработке и заключении соглашений и коллективных договоров, установление в них более высоких ориентиров  по оплате труда, предусматривающих индексацию заработной платы, не ниже уровня инфляции.

Условия замедления темпов экономического роста в связи  с распространением новой коронавирусной инфекции, значительного ограничения бюджетных ресурсов предполагают активизацию участия отраслевых профсоюзов в формировании отраслевых бюджетов, в том числе, в непроизводственной сфере.

Изменения краевого бюджетного законодательства, связанного с образованием муниципальных округов и установлением единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований края от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, отменой единого налога на вмененный доход, требуют более качественной подготовки стороны профсоюзов к ведению коллективных переговоров по формированию местных бюджетов.

В целях обеспечения социально-трудовых прав и гарантий работников Президиум Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию о позиции ФПСК по проекту бюджета Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов принять к сведению.

2. Одобрить предложения ФПСК в проект бюджета Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).

3. Стороне профсоюзов Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений добиваться максимального учёта предложений в проект бюджета Ставропольского края на 2021 год  и плановый период 2022 и 2023 годов.

4. Членским организациям провести работу с краевыми отраслевыми органами государственной власти по максимальному учету предложений профсоюзов при формировании бюджета Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

5. Представительствам ФПСК в муниципальных образованиях:
инициировать рассмотрение на заседаниях территориальных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений проектов бюджетов муниципальных образований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, добиваться максимального учёта предложений профсоюзов при формировании соответствующих бюджетов на предстоящий период.

Председатель                                                                                             Т.И. Чечина


Приложение
к постановлению
Президиума ФПСК
от 23.09.2020 № 2-1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

стороны Профсоюзов Ставропольской краевой трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
в консолидированный бюджет Ставропольского края на 2021 год

В консолидированном бюджете Ставропольского края на 2021 год предусмотреть бюджетные ассигнования на:

1) выплату минимальной заработной платы в размере минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне (в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года), в организациях бюджетной сферы, а также на обеспечение дифференциации уровней заработной платы работников в зависимости  от их квалификации, специфики, качества и объёмов труда в организациях социальной сферы, в том числе, при построении межбюджетных отношений с органами местного самоуправления;

2) выплаты работникам учреждений социальной сферы в соответствии с постановлениями Конституционного суда Российской Федерации от 17.12.2017 № 38-П, от 28.06.2018 № 26-П, от 11.04.2019 № 17-П,  от 16.12.2019 № 40-П;

3) поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

4) индексацию заработной платы работников учреждений социальной сферы, на которых не распространяется действие  Указов Президента РФ, а также государственных и муниципальных служащих (не ниже уровня инфляции) в соответствии со статьёй 134 Трудового кодекса РФ;

5) финансовое обеспечение реализации региональных проектов в рамках национальных проектов, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

6) увеличение фонда оплаты труда работников центров занятости населения Ставропольского края на 30% (в целях сохранения квалифицированных кадров службы занятости Ставропольского края и в связи с многократным увеличением нагрузки на центры занятости населения Ставропольского края);

7) сохранение и индексацию с 01 января 2021 года мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, с учетом прогнозируемого роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги и стоимости жилья в 2021 году, в том числе  предоставление денежной компенсации в размере 100% фактически произведённых расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);

8) финансирование компенсационных выплат за работу во вредных и опасных условиях труда работникам ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» в соответствии с Соглашением между Правительством Ставропольского края, Территориальным союзом «Федерация профсоюзов Ставропольского края» и Региональным объединением работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья»;

9) проведение обязательных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников государственных казенных учреждений, а также работников муниципальных казенных учреждений (при построении межбюджетных отношений с органами местного самоуправления);

10) проведение специальной оценки условий труда работников государственных казенных учреждений в соответствии с федеральным законом «О специальной оценке условий труда», а также работников муниципальных казенных учреждений (при построении межбюджетных отношений с органами местного самоуправления);

11) доведение подушевого норматива финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи до уровня, установленного Правительством Российской Федерации.



Возврат к списку

Наши партнеры