Федерация профсоюзов Ставропольского края

Социально-трудовые отношения | Постановления президиума ФПСК

24.09.2019

Постановление Президиума Федерации профсоюзов Ставропольского края от 24.09.2019 № 33-2 «О предложениях стороны профсоюзов в проект краевого бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Участие Федерации профсоюзов Ставропольского края в обсуждении проекта бюджета на 2019 финансовый год, а также реализация краевого трёхстороннего соглашения, позволили в целом не допустить снижения реальной заработной платы, добиться индексации заработной платы «неуказных» категорий работников социальной сферы, сохранения и индексации мер социальной поддержки, выделения ассигнований на проведение специальной оценки условий труда, достичь в 2019 году целевых показателей уровня заработной платы работников.

Бюджет 2018 года исполнен с профицитом, в 2019 году сохранились положительная динамика доходов и профицит краевого бюджета, что позволяет краевым профсоюзам ставить задачи по установлению гарантий работников на более высоком уровне.

Распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 августа 2019 года утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Серьёзные изменения, внесённые в   Бюджетный кодекс Российской Федерации предполагают совершенствование межбюджетных отношений в части подходов к распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, принятие мер по расширению их доходной базы, снижению уровня дотационности. Расширение бюджетных полномочий органов местного самоуправления предполагает более ответственный подход представителей сторон к ведению коллективных переговоров по формированию местных бюджетов.

Приоритетным направлением бюджетной политики Ставропольского края на 2020 - 2022 годы является достижении целей, показателей и результатов региональных проектов в рамках реализации национальных проектов, определённых Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года №204.

Предполагается обеспечить выплату минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне в организациях бюджетной сферы; поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации; ежегодную индексацию заработной платы «неуказных» категорий работников организаций бюджетной сферы, ежегодную индексацию социальных выплат, а также целевую поддержку отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми.

В то же время на фоне снижения реальных доходов населения (по итогам полугодия 2019 - на 3,7%), замедления темпов роста номинальной и реальной заработной платы, прогноз социально-экономического развития Ставропольского края на 2019 год и на период до 2021 год при планируемом в 2020 году индексе потребительских цен 3,8 % предполагает темп роста фонда начисленной заработной всего 2,2 %.

Сложившаяся ситуация вызывает озабоченность по поводу реализации краевого трёхстороннего соглашения в части поэтапного повышения заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до величины минимального потребительского бюджета, составляющего не менее 1,5 прожиточных минимумов трудоспособного населения в Ставропольском крае.

Для достижения поставленной цели требуется повышение эффективности коллективных переговоров, установления более высоких ориентиров по оплате труда в коллективных договорах и соглашениях, предусматривающих индексацию заработной платы, как минимум, на 3,8%.

         Кроме того, по сведениям, поступающим из муниципальных образований края, остаётся не решённым вопрос реализации постановления Конституционного суда Российской Федерации, касающегося компенсационных выплат, начисляемых сверх МРОТа; не обеспечена дифференциации заработной платы работников в зависимости от их квалификации, специфики и качества труда.

         До сих пор представительствами ФПСК в муниципальных образованиях края не проведена инвентаризация мер социальной поддержки, других социальных гарантий, предоставляемых на территории муниципальных образований, что существенно снижает возможности защиты социально-трудовых прав членов профсоюзов на краевом уровне.

         Отстаивание ежегодной индексации социальных выплат вызывает серьёзные затруднения, связанные с отсутствием краевого закона, устанавливающего по аналогии с федеральным законодательством порядок ежегодной её индексации.

Низкий статус отраслевых соглашений также не позволяет эффективно отстаивать интересы работников, в том числе, при формировании проекта краевого бюджета.

В этой связи реализация Указа Президента РФ от 07.05.2018 №204 требует повышения качества социального диалога, более активного участия его сторон в формировании нормативно-правовой базы по социальному партнёрству.

Президиум Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Информацию о позиции ФПСК по проекту краевого бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов принять к сведению.

2.Одобрить предложения ФПСК по проекту краевого бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (прилагаются).

3. Стороне профсоюзов Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

добиваться максимального учёта предложений в краевой бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;

инициировать принятие краевого закона, устанавливающего порядок ежегодной индексации социальных выплат, предусмотренных законами Ставропольского края (по аналогии с федеральным законодательством).

4.Членским организациям провести работу с краевыми отраслевыми органами государственной власти по максимальному учету предложений профсоюзов при формировании бюджета Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

4.Представительствам ФПСК в муниципальных образованиях:

инициировать рассмотрение на заседаниях территориальных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений проектов бюджетов муниципальных образований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, добиваться максимального учёта предложений профсоюзов при формировании соответствующих бюджетов на предстоящий период;

провести инвентаризацию мер социальной поддержки, предоставляемых на территории муниципальных образований;

инициировать при необходимости внесение соответствующих изменений в действующие территориальные трёхсторонние соглашения до внесения проектов местных бюджетов в представительные органы местного самоуправления.

 

 

 

Председатель ФПСК                                                                                  Т.И.Чечина

 


Возврат к списку