Федерация профсоюзов Ставропольского края

СМИ о нас

«Учительский профсоюз – за справедливую систему оплаты труда работников образования Ставрополья!»

Корр: Учителя, врачи, работники культуры связывали надежды на повышение зарплаты с переходом на новую систему оплаты труда. Но в связи с кризисом министерство финансов России направило в субъекты Федерации директиву: нет денег, воздержитесь от перехода на новую систему оплаты труда.

К чести правительства края, на Ставрополье такой переход начал осуществляться в срок - с 1 января. Но, правду сказать, он не принёс особой радости большинству работников учреждений образования.
Вот как комментирует сложившуюся в отрасли ситуацию председатель краевой организации профсоюза работников образования и науки Людмила Кораблёва.                                                                

Кораблёва: К сожалению, на сегодняшний день ситуация с введением новой оплаты труда в нашей отрасли не лучшая. Мы выявляем немало перекосов и нарушений. Наши проверки показывают, что заработная плата увеличилась, в основном, только у административно-управленческого персонала. У руководителей от 80 до 200 процентов, у младшего обслуживающего персонала тоже до 80 процентов. А вот основная категория работников, от которых зависит качество учебно-воспитательного процесса - учителя, воспитатели - у них заработная плата повысилась в среднем на 15-18 процентов.

Стимулирующие надбавки тоже в основном направлены на повышение заработной платы руководителей. Это, конечно, не совсем правильно. Далее мы встречаемся с такими фактами, когда без проведения аттестации рабочих мест отменяется доплата за вредность. Это тоже неправильно. И самое главное, мы сталкиваемся, особенно в дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, с тем, что в разных учреждениях разная базовая зарплата. Нас настораживает тот факт, что многие  руководители   проявляют  правовую безграмотность,  допускают нарушения законодательства: переводят учителей на 36 – часовую рабочую неделю, что неправильно, так как рабочий день учителя зависит от его учебной нагрузки. В некоторых школах директора заключили с работниками срочные договора - тоже неправильно. Нарушений очень много.

Корр.; Людмила Сергеевна, а что же первичные профсоюзные организации... Они участвуют в распределении стимулирующих надбавок, в других спорных вопросах реализации новой системы оплаты труда? Или они остались в стороне от этих процессов?

Кораблёва: Вы знаете, здесь очень много зависит от руководителя, от его стиля работы, от признания общественных организаций. Наши профсоюзные лидеры готовы к сотрудничеству, но во многих организациях их просто обходят. Мы уже выезжали по жалобам в отдельные учреждения, откуда поступали сигналы, что всё решает руководитель, не считаясь с мнением профсоюза.

Корр.: Людмила Сергеевна, что в этой ситуации предлагают профсоюзы? Как исправить положение?

Кораблёва: Мы считаем, что добьёмся всё-таки внесения изменений в положение о новой системе оплаты труда и в нормативные документы. Главное, чего надо добиться - это чтобы базовые оклады были утверждены на федеральном уровне по всем группам работников для того, чтобы не было перекосов на местах. Тогда будет меньше нарушений. Профсоюзы считают, что надо вносить изменения и в Трудовой кодекс, в частности, в статью 129-ую, касающуюся состава МРОТ, чтобы в него, как сейчас, не включались стимулирующие надбавки. Базовая зарплата не должна быть меньше МРОТа. Всё остальное должно быть сверху.

Все эти перекосы от того, что правительство пошло на то, против чего возражали профсоюзы, - совмещение двух социальных проблем: введение новой оплаты труда и переход на повышение минимального размера оплаты труда.

Корр: В результате выделенные образованию дополнительные 30% процентов фонда оплаты труда ушли на повышение минимального размера оплаты труда до 4.330 рублей, а на обещанное повышение заработной платы при переходе на новую систему оплаты труда учителям и воспитателям не хватило. Профсоюзы с этим согласиться не могут.

Возврат к списку