Задать вопрос
Вопросы и ответы
Анонимный пользователь :
могу ли я находясь в данное время на больничном написать заявление на отпуск по уходу за ребенком от 1.5 до 3 лет моя супруга вышла на работу? могут ли мне отказать?
Посмотреть ответ
Разъясняем, что в соответствии со ст. 256 ТК РФ отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.
По смыслу ст. 256 ТК РФ одному из членов семьи непосредственно осуществляющему уход за ребенком предоставляется право использовать отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если указанный отпуск не используется другим членом семьи.
В соответствии с п. 22 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" к основаниям отказа в выдаче листа нетрудоспособности относят наступление временной нетрудоспособности в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Таким образом, в случае выхода в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет при нахождении работника на больничном медицинская организация может отказать в выдаче листа нетрудоспособности за период нахождения в соответствующем отпуске. Соответственно, нельзя одновременно находиться на больничном и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
За дополнительной информацией Вы можете обратиться в правовой отдел ФПСК по тел: 35-26-66, 35-18-06.
Анонимный пользователь :
Добрый день. Подскажите пожалуйста в Учреждении заключен коллективный договор в котором предусмотрены доп. отпуска за стаж и социальные гарантии например мат. помощь по болезни. Руководитель Учреждения может пользоваться этими гарантиями? И если да то кто пишет приказ на их предоставление? Работодатель для руководителя вышестоящая организация.
Посмотреть ответ
Ответ: Разъясняем, что согласно статье 40 ТК РФ коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
В соответствии со статьей 41 ТК РФ в коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам: механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков; выплата пособий, компенсаций и т.д.
Статьей 43 ТК РФ предусмотрено, что действие коллективного договора распространяется на всех работников организации, индивидуального предпринимателя, а действие коллективного договора, заключенного в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, - на всех работников соответствующего подразделения.
В соответствии с ч. 3 ст. 275 ТК РФ с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается трудовой договор на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения», где конкретизируются условия оплаты труда, гарантии и компенсации руководителя учреждения. Трудовой договор с руководителем учреждения заключает его учредитель.
Из изложенного следует, что руководитель учреждения, являясь работодателем, не является работником учреждения и на него распространяются только те гарантии, компенсации и социальные выплаты, которые предусмотрены его трудовым договором и соответствующим отраслевым соглашением.
За дополнительной консультацией обращайтесь в правовой отдел ФПСК по тел. 35-18-06 и 35-26-66.
Анонимный пользователь :
Здравствуйте! Подскажите как быть в сложившейся ситуации - меня недавно прооперировали, и теперь я не могу выполнять работу которая входила в мои обязанности до болезни, на мою просьбу перевести меня на другую должность работодатель отвечает отказом, говорит чтобы я увольнялся. Что мне делать, как поступить?
Посмотреть ответ
Разъясняем, что в соответствии со ст. 73 ТК РФ работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.
Если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо при отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться в правовой отдел ФПСК по тел: 35-26-66, 35-18-06.
Анонимный пользователь :
В соответствии со статьёй 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе размер минимальной заработной платы) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Размер минимальной заработной платы в организациях не может быть меньше минимального размера оплаты труда, устанавливаемого одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом.
В то же время пунктом 2.23 Соглашения между Правительством Ставропольского края, территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов Ставрополья" на 2013 - 2015 годы" для организаций, интересы которых представляет краевое объединение работодателей «Конгресс деловых кругов Ставрополья», определена заработная плата в размере не ниже, устанавливаемой Правительством Ставропольского края величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
К сожалению, Правительство Ставропольского края, являясь стороной указанного соглашения и учредителем государственных учреждений Ставропольского края, таких обязательств на себя не приняло.
В муниципальных образованиях Ставропольского края заключаются территориальные трёхсторонние соглашения, в которых может быть установлен размер минимальной заработной платы работникам муниципальных учреждений в соответствующих муниципальных образованиях, превышающий МРОТ.
Посмотреть ответ
В соответствии со статьёй 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе размер минимальной заработной платы) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Размер минимальной заработной платы в организациях не может быть меньше минимального размера оплаты труда, устанавливаемого одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом.
В то же время пунктом 2.23 Соглашения между Правительством Ставропольского края, территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов Ставрополья" на 2013 - 2015 годы" для организаций, интересы которых представляет краевое объединение работодателей «Конгресс деловых кругов Ставрополья», определена заработная плата в размере не ниже, устанавливаемой Правительством Ставропольского края величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
К сожалению, Правительство Ставропольского края, являясь стороной указанного соглашения и учредителем государственных учреждений Ставропольского края, таких обязательств на себя не приняло.
В муниципальных образованиях Ставропольского края заключаются территориальные трёхсторонние соглашения, в которых может быть установлен размер минимальной заработной платы работникам муниципальных учреждений в соответствующих муниципальных образованиях, превышающий МРОТ.
Анонимный пользователь :
Обращаются работники детского сада: завхоз, сторож, уборщица. В нашем учреждении платят заработную плату на уровне МРОТ но ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Правомерна ли такая оплата?
Посмотреть ответ
В соответствии со статьёй 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе размер минимальной заработной платы) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Размер минимальной заработной платы в организациях не может быть меньше минимального размера оплаты труда, устанавливаемого одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом.
В то же время пунктом 2.23 Соглашения между Правительством Ставропольского края, территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей Ставропольского края "Конгресс деловых кругов Ставрополья" на 2013 - 2015 годы" для организаций, интересы которых представляет краевое объединение работодателей «Конгресс деловых кругов Ставрополья», определена заработная плата в размере не ниже, устанавливаемой Правительством Ставропольского края величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
К сожалению, Правительство Ставропольского края, являясь стороной указанного соглашения и учредителем государственных учреждений Ставропольского края, таких обязательств на себя не приняло.
В муниципальных образованиях Ставропольского края заключаются территориальные трёхсторонние соглашения, в которых может быть установлен размер минимальной заработной платы работникам муниципальных учреждений в соответствующих муниципальных образованиях, превышающий МРОТ.