Новости
Помощь с оценкой профрисков
Создание и функционирование системы управления охраной труда является обязанностью работодателя по обеспечению безопасных условий труда, в соответствии со статьей 212 ТК РФ. Кроме того, пунктами 16.1, 16.2, 17 приказа Федеральной службы по труду и занятости от 21.03.2019 №77 разъясняется взаимосвязь системы управления охраной труда в части идентификации профессиональных рисков, процедуры их контроля с другими основными аспектами охраны труда – спецоценкой условий труда, проведением инструктажей по охране труда, обучением охране труда и так далее. Отсутствие процедуры идентификации профрисков или нарушение порядка ее проведения грозит административной ответственностью и солидными штрафными санкциями в размере от 50 до 80 тысяч рублей, а при повторном нарушении – до 200 тысяч рублей.Извещать профсоюзы обязательно
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с положениями статьи 228.1 «Порядок извещения о несчастных случаях» при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов, то есть в Федерацию профсоюзов Ставропольского края.Телефон технической инспекции труда ФПСК: 8(8652) 35-19-09.
Наша консультация по вопросам охраны труда
Каков порядок проведения внеочередной проверки знаний требований охраны труда?
Ответ: В настоящее время нормативным правовым актом, регулирующим вопросы порядка обучения по охране труда, является постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (далее - Порядок). Согласно пункту 3.3 Порядка внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится, в частности, при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов.
Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяются стороной, инициирующей ее проведение.
По данному вопросу в разъясняющем письме Минтруда России от 21 октября 2016 г. N 15-2/ООГ-3728, указывалось, что порядок проведения внеочередной проверки знаний требований при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, а также перечень лиц, которые должны пройти данную проверку, могут быть определены локальным нормативным актом организации. При этом возможно прохождение работниками данной проверки знаний требований охраны труда в комиссии по проверке знаний самой организации. Также в соответствии с пунктом 3.6 Порядка результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к Порядку.