Новости
После встречи с лидером ФНПР Путин поручил проверить налоговую нагрузку
Президент России Владимир Путин поручил председателю правительства Дмитрию Медведеву проанализировать рост фискальной и квазифискальной нагрузки на население по отраслям и субъектам РФ, сообщает РИА «Новости».Встреча на высшем уровне
9 ноября Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с Председателем ФНПР Михаилом Шмаковым. В ходе беседы были рассмотрены вопросы развития системы социального страхования и реализации решений по минимальному размеру оплаты труда.Стенограмма встречи на сайте kremlin.ru
Новое в охране труда
Новые требования для водителей – 2021: что изменилось и как наладить работу
Какие требования для водителей ввели в 2021 году
1 января 2021 года вступили в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте, а старые утратили силу (приказ Минтруда от 09.12.2020 № 871н — вступил в силу; приказ Минтруда от 06.02.2018 № 59н — утратил силу). Новые правила обязаны соблюдать организации, где проводят работы, связанные с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.
Новые правила действуют до 31 декабря 2025 года (п. 3 приказа Минтруда от 09.12.2020 № 871н, далее — новые правила). Обязательные требования теперь нельзя утверждать на срок дольше шести лет. Когда срок истечет, Минтруд решит: продлить действие документа или снова пересмотреть требования.
Обратите внимание
Правила не распространяются на водителей авто- и электропогрузчиков, авто- и электрокаров, а также грузовых тележек, которые используют на территории организации
Кроме новых правил по охране труда на автомобильном транспорте 1 января 2021 года вступили в силу еще три документа, которые регламентируют работу водителей. Минтранс утвердил:
· порядок профессионального отбора и обучения водителей приказом от 29.07.2020 № 264;
· профессиональные и квалификационные требования к водителям приказом от 31.07.2020 № 282;
· особенности режима рабочего времени и отдыха водителей приказом от 16.10.2020 № 424.
Что изменилось в новых правилах и повлияет на работу
Важно
Водитель должен подтвердить, что соответствует профессиональным и квалификационным требованиям по приказу Минтранса № 282 и пройти испытание при приеме на работу
Новые правила стали короче — из документа исключили три раздела: «требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ»; «требования охраны труда при погрузке, разгрузке и перевозке грузов» и «требования по охране труда при работе с аккумуляторными батареями».
Первый удаленный раздел включал в себя информацию, на которую ориентировался специалист по охране труда: необходимость медосмотров, СИЗ и обучения с проверкой знаний, периодичность повторных инструктажей раз в три месяца, запрет на работу несовершеннолетних и т. п. Но раздел убрали не из-за того, что отменили эти мероприятия, из новых правил убрали вопросы, которые регламентируют другие документы, например Порядок обучения № 1/29, приказ Минздравсоцразвития № 302н, Трудовой кодекс и пр. Поэтому единственное конструктивное изменение из-за исключения раздела — водителям больше не обязательно проводить повторные инструктажи на рабочем месте с периодичностью раз в три месяца. Новые правила не устанавливают повышенных требований, поэтому определить периодичность можно по общему порядку — не реже чем раз в шесть месяцев (п. 2.1.5 Порядка обучения № 1/29).
В новые правила добавили пункт о том, что работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности на основании результатов оценки профессиональных рисков (п. 9 новых правил). При этом дополнительные нормы не должны противоречить действующему законодательству. Если вводите повышенные требования по результатам оценки рисков, пропишите их в инструкции по охране труда для водителей и доведите до работников на инструктаже.
Обратите внимание
В новых правилах прописали возможность оформить один общий наряд-допуск, если одновременно проводят несколько видов работ, на которые требуется документ
Новые правила стали современнее, теперь в них предусмотрели возможность контролировать процесс производства работ с помощью видеокамер и аудиоустройств. При этом разрешили как следить онлайн, так и записывать рабочие процессы (п. 9 новых правил). Также добавили пункт про электронный документооборот в области охраны труда. Разрешили его вести с использованием электронной подписи или другого способа, который позволяет идентифицировать личность работника (п. 10 новых правил). В локальных актах организации пропишите, какие документы переводите в электронную форму.
Требования к площадкам для хранения транспортных средств сократили: наружные ворота помещений больше не требуют оборудовать воздушно-тепловыми завесами с автоматическим включением и выключением. А также не требуют дополнительно устанавливать тамбур-шлюзы и следить, чтобы полы в помещении были гладкими, ровными, но при этом не скользкими. Чтобы посмотреть остальные устаревшие и избыточные требования, которые исключили из правил, кликните по картинке под текстом.
В новые правила добавили требования и запреты:
· пункт 27. Стены и пол помещений аккумуляторных участков необходимо облицовывать керамической плиткой;
· пункт 75. Запрещено оставлять без присмотра транспортное средство, вывешенное на высоте более половины диаметра его колеса;
· пункт 75. Запрещено выдувать сжатым воздухом пыль, опилки, стружку, мелкие частицы и обрезки материалов;
· пункт 93. При работе с мойками высокого давления не направлять струю воды на электроприборы, животных, людей, в том числе на себя;
· пункт 93. Использовать защитные перчатки при применении моющих веществ;
· пункт 100. В помещении для мойки транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей на полах установить покрытие с нескользкой поверхностью;
· пункт 100. В помещениях для мойки транспортных средств дополнительно сделать уклон полов для стока загрязненной воды;
· пункт 147. При работе с углошлифовальными машинками работники обязаны надеть защитные очки, при смене диска отключать машинку от сети, следить за положением электрокабеля, чтобы исключить его повреждения;
· пункт 147. Запрещено использовать углошлифовальную машинку без защитного кожуха.
Некоторые пункты правил переписали лаконичнее без избыточных требований. Мы сравнили формулировки требований из старых и новых правил и описали их в таблице.
Сравнение требований старых и новых правил на автомобильном транспорте
Было |
Стало |
Наружное освещение должно иметь управление, независимое от управления освещением внутри производственных территорий |
Территория автотранспортной организации в ночное время должна освещаться |
Для прохода работников на территорию организации в непосредственной близости от въездных ворот должна быть устроена проходная или калитка |
Запрещается проходить на территорию организации через въездные ворота |
Поверхность площадок должна регулярно очищаться: летом — от грязи, зимой — от снега и льда |
В зимнее время поверхность площадок должна очищаться от снега и льда |
Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости. На рабочем месте разрешается хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменной потребности. Бензин и клей должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от топки парогенератора |
Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости. Бензин и клей должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от топки парогенератора |
Выберите из правил изменения, которые относятся к вашей производственной деятельности. Определите совместно с руководителями подразделений, что в вашей организации не соответствует правилам с технической и конструктивной точки зрения. Составьте план первоочередных мероприятий по пересмотру работы с учетом новых правил по охране труда на автомобильном транспорте. Если потребуется, согласуйте план с финансово-экономической службой.