Новости
Заседание краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
На первом в этом году заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (КТК) был рассмотрен ряд важных вопросов регулирования социально-трудовой сферы Ставрополья.Мы все рождены патриотами
В Федерации профсоюзов Ставропольского края состоялось обсуждение опубликованной в СМИ статьи главы региона В. Владимирова «Мы все рождены патриотами», которое собрало за круглым столом представителей профсоюзных структур края всех уровней. И, разговор, умело организованный известным журналистом К. Сочиловым, получился несиюминутным и откровенным, затронувшим самые глубинные струны души.Переходим на «эффективные контракты»?
На расширенном заседании координационного совета организаций профсоюзов Туркменского муниципального района состоялся большой разговор по актуальным вопросам перехода на «эффективные контракты». В нем мероприятии приняли участие зам.главы администрации ТМР, координатор территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений района Ю.Лысенко, заместитель председателя Федерации профсоюзов Ставропольского края Т.Чечина, руководители соответствующих подразделений администрации, руководители учреждений социальной сферы и профактив района - всего более 100 человек.Отчитались представители ФПСК в муниципальных образованиях
В ФПСК подведены итоги работы ее представительств в муниципальных образованиях и определен фронт работы на предстоящий период. В Доме профсоюзов состоялось совещание представителей ФПСК - председателей координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях и городских округах края, на котором обсуждались итоги их работы за 2013 год и ставились задачи на будущее.На страже прав химиков – Росхимпрофсоюз!
На заседании президиума краевой организации профсоюза работников химических отраслей промышленности проанализировали итоги работы по основным направлениям деятельности в 2013 году и определили задачи на предстоящий период.Официальные документы
Положение о технической инспекции труда ФПСК
Приложение
к постановлению
Президиума ФПСК
от 27.09.2017 №17-3
ПОЛОЖЕНИЕ
о технической инспекции труда Территориального союза
«Федерация профсоюзов Ставропольского края»
1.Общие положения
1.1. Положение о технической инспекции труда Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» разработано на основании и в соответствии с Уставом Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» (далее – ФПСК), Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «О специальной оценке условий труда», «Об охране окружающей среды», а также другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2.Положение определяет основные цели, задачи, права и обязанности, организационное строение и организацию деятельности технической инспекции труда ФПСК (далее – техническая инспекция труда).
1.3.Техническая инспекция труда является уполномоченным органом ФПСК, самостоятельна и независима в своей деятельности и руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уставами профсоюзов, входящих в ФПСК и настоящим Положением.
1.4.Техническая инспекция труда работает в непосредственном контакте с выборными органами соответствующих первичных профсоюзных организаций, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, комитетами (комиссиями) по охране труда, общественными союзами, уставная деятельность которых предусматривает вопросы охраны труда и окружающей среды.
1.5.Техническая инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами законодательной власти, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных служб и агентств, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими функции в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями и их объединениями.
2.Цели и задачи технической инспекции труда
2.1.Основной целью технической инспекции труда является обеспечение профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда (включая специальную оценку условий труда), охране окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за выполнением условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда на предприятиях, в учреждениях и других организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены профсоюзов.
В контрольной деятельности инспекций большую часть проверок должны составлять проверки тематического характера.
2.2.Основные задачи технической инспекции труда:
защита законных прав и интересов членов профсоюзов в сфере охраны труда;
выявление и предупреждение нарушений правил и норм охраны и условий труда на рабочих местах;
принятие мер инспекторского контроля, предусмотренных законодательством;
доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений в сфере охраны труда для принятия необходимых мер государственного воздействия, в том числе, превентивного характера;
участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве, анализ их причин, разработка предложений по предупреждению таких случаев;
обеспечение членов профсоюзов информацией по соблюдению положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в сфере охраны труда.
3.Организационное строение технической инспекции труда
3.1.Президиум ФПСК формирует техническую инспекцию труда, в структуру которой входят технические инспекторы труда ФПСК, технические инспекторы труда Межмуниципальных Представительств ФПСК – координационных советов профсоюзов в муниципальных образованиях (далее – технические инспекторы труда).
3.2.Техническая инспекция труда находится в подчинении Председателя ФПСК и Президиума ФПСК в соответствии с их компетенцией, которые самостоятельно принимают решение об организации работы технической инспекции труда, определяют структуру, штатную численность и должностные оклады, другие виды социально-бытового обеспечения, порядок приема их на работу и увольнения, конкретизируют их права и обязанности по осуществлению возложенных на них функций.
3.3.Главный технический инспектор труда возглавляет техническую инспекцию труда и координирует деятельность технических инспекторов труда при решении стоящих перед инспекцией задач и оказывает практическую помощь членским организациям ФПСК по вопросам своей компетенции и содействует им в подборе кадров на должности технических инспекторов труда.
3.4. Неправомерные действия (бездействие) главного технического инспектора труда могут быть обжалованы Председателю ФПСК или в судебном порядке.
Неправомерные действия (бездействие) технических инспекторов труда могут быть обжалованы Председателю ФПСК и (или) главному техническому инспектору труда.
3.5.На должность главного технического инспектора труда, технического инспектора труда назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее техническое образование, стаж (опыт) работы по направлению деятельности не менее трех лет.
3.6.Главный технический инспектор труда, технические инспекторы труда после назначения на должность в установленном порядке проходят специальное обучение в системе непрерывного образования по охране труда, а также не реже одного раза в три года проходят обучение (повышение квалификации) по охране труда с последующей проверкой знаний требований охраны труда и выдачей соответствующего удостоверения.
3.7. Главный технический инспектор труда приравнивается к должности заведующего отделом аппарата ФПСК. Должность заместителя главного технического инспектора труда приравнивается к должности заместителя заведующего отделом ФПСК. Должность технического инспектора труда приравнивается к должности главного специалиста аппарата ФПСК.
3.8.Главный технический инспектор труда осуществляет следующие основные функции:
3.8.1.Руководит работой технической инспекции труда, а также контролирует выполнение возложенных на нее задач.
3.8.2.Определяет основные направления деятельности технической инспекции труда, организует их обеспечение, в том числе методическое.
3.8.3.Осуществляет подготовку материалов по вопросам, связанным с охраной труда, окружающей среды для рассмотрения на заседаниях Президиума ФПСК, Совета ФПСК.
3.8.4.Рассматривает спорные вопросы, связанные с действиями (бездействием), а также обжалованием решений технических инспекторов труда, в необходимых случаях отменяет решения последних или выносит их на рассмотрение Председателя ФПСК, а также Президиума ФПСК (при необходимости).
3.8.5.Осуществляет подбор и расстановку кадров в технической инспекции труда.
3.8.6.Организует подготовку необходимых анализов и отчетов о результатах деятельности технической инспекции труда по форме, утвержденной Исполкомом ФНПР, и представляет их вместе с пояснительной запиской (пояснениями и примерами по каждому пункту данной формы) в установленном порядке в вышестоящий профсоюзный орган.
3.8.7.Организует обучение и повышение квалификации технических инспекторов труда.
3.8.8.Организует проведение тематических семинаров для технических инспекторов труда.
3.9.Рассматривает разногласия между работодателями и техническими инспекторами труда по вопросам, входящим в их компетенцию; в необходимых случаях отменяет решения последних или выносит их на рассмотрение Председателя ФПСК, Президиума ФПСК.
4.Функции технической инспекции труда
4.1.Техническая инспекция труда в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие основные функции:
4.1.1.Принимает участие в разработке и формировании государственных программ, территориальных целевых и ведомственных целевых программ по вопросам улучшения условий и охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.
4.1.2.Вносит предложения по вопросам охраны труда, промышленной и экологической безопасности и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, специальной оценки условий труда, предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в документы социального партнерства (соглашения, коллективные договоры).
4.1.3.Анализирует и обобщает результаты применения норм федерального, краевого законодательства в области охраны труда, окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, и вносит предложения по их совершенствованию.
4.1.4.Оказывает консультативную помощь членским организациям ФПСК, первичным профсоюзным организациям по вопросам, касающимся условий и охраны труда, здоровья и снижения уровней профессиональных рисков работников, а также окружающей среды, формирования предложений, в том числе разработки соглашений и коллективных договоров.
4.1.5.Информирует соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.6.Участвует в распространении знаний в области охраны труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.7.Проводит выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие обязательного сертификата или декларации о соответствии.
4.1.8.Рассматривает обращения членов профсоюзов по вопросам охраны труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.9.Осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с охраной труда, включая специальную оценку и государственную экспертизу условий труда, а также норм права в сфере охраны окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.10.Осуществляет контроль за выполнением предъявленных работодателям требований о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, а также направленных работодателям представлений об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
С участием профсоюзного актива осуществляет контроль за выполнением работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных в коллективном договоре и соглашении, а также за проведением специальной оценки условий труда.
4.1.11.Оказывают методическую помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов.
4.1.12. Пропагандируют через средства массовой информации лучшие практики по профилактике производственного травматизма, улучшению условий труда и охраны труда, обеспечению экологической безопасности.
5.Права главного технического инспектора труда, технических инспекторов труда
5.1.Главный технический инспектор труда, технические инспекторы труда имеют право:
5.1.1.Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены соответствующего профессионального союза или профсоюзов, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, выполнения условий коллективного договора, соглашения.
5.1.2.Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране (в том числе о специальной оценке условий труда) окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме, утвержденной Исполкомом ФНПР.
5.1.3.Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников по форме, утвержденной Исполкомом ФНПР.
5.1.4.Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
Участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.
5.1.5.Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Принимать участие (независимо от сроков давности) в расследовании совместно с государственным инспектором по охране труда выявленного сокрытого несчастного случая на производстве при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего.
Защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе).
По письменному заявлению пострадавшего представлять его интересы при проведении медико-социальной экспертизы.
Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.
5.1.6.Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда (в том числе о специальной оценке условий труда), окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений технических инспекторов труда. Указанное требование составляется по форме, утвержденной Исполкомом ФНПР.
5.1.7. Получать необходимую информацию и документы от руководителей, должностных лиц организаций для осуществления инспекторами своих полномочий, в том числе о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей среды, проведении специальной оценки условий труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.
5.1.8.Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов.
5.1.9. Принимать участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
5.1.10.Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, окружающей среды, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
5.1.11. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.
Обращаться в государственную инспекцию труда по вопросам индивидуального или коллективного трудового спора для принятия мер по устранению нарушений законодательства об охране труда.
6. Обязанности главного технического инспектора труда, технических инспекторов труда
6.1. В соответствии со своими правами главный технический инспектор труда, технические инспекторы труда обязаны:
6.1.1.Защищать права и законные интересы работников на здоровые и безопасные условия труда, предоставление гарантий и компенсаций за работы с вредными и (или) опасными условиями труда, возмещение вреда, причиненного здоровью работников увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
6.1.2.Оказывать помощь работникам в составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту их прав и интересов по вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, проведения специальной оценки условий труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также в установленном законодательством порядке представлять их интересы в судебных инстанциях.
6.1.3.Осуществлять контроль за обеспечением работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
6.1.4.Расследовать с участием выборного органа первичной профсоюзной организации и представителей работодателей случаи отказов работников от выполнения работ, которые непосредственно угрожают их жизни и здоровью, а также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по указанной причине.
6.1.5.Принимать участие в обучении по охране труда и проверке знания требований охраны труда.