Новости
В первый класс – с профсоюзом!
Первичная профсоюзная организация Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» устроила настоящий праздник для детей членов профсоюза накануне Дня знаний.Начало большого пути
Состоялась установочная сессия молодых педагогов Ставропольский краевой организации профсоюза работников народного образования и науки РФ «Начало большого пути» в рамках краевой августовской педагогической конференции «Достижение современного качественного образования как приоритет образовательной политики Ставропольского края». В мероприятии приняли участие зам.министра образования и молодежной политики Ставропольского края Г. Зубенко, кандидат психологических наук, доцент, директор Школы бизнеса и развития СКиФ РАНХиГС при Президенте РФ В. Черняева, главный специалист отдела развития сельских территорий и инвестиций Министерства сельского хозяйства Ставропольского края Г. Феодоридис, а также молодые педагоги со всего края.Санаторно-курортный комплекс прфосоюзов
Мероприятия
Ставка на качество
В профсоюзных здравницах Кавказских Минеральных Вод полным ходом идет подготовка к летнему курортному сезону. О том, с какими итогами встречает Первомай санаторно-курортный комплекс профсоюзов на КМВ, и как готовятся к лету-2011 его здравницы, рассказывает генеральный директор ООО «Курортное управление» (холдинг) (г.Кисловодск)» Н.А.Мурашко.
- Профсоюзные здравницы Кавминвод сработали в 2010 году практически на уровне 2009 года, оздоровив почти 160 тыс. россиян. В бюджеты всех уровней перечислено около 475 млн.руб. Эти результаты еще раз показали, что мы работаем стабильно, повышаем рентабельность наших здравниц, при этом ориентируя их на доступность для населения.
- Профсоюзные здравницы успешно выдержали проверку кризисом. Что дальше? Какова идеология дальнейшего развития санаторно-курортного комплекса профсоюзов на КМВ?
- А дальше – инвестиции в качество, которые профсоюзы считают основой дальнейшего продвижения вперед, наращивая их в последние годы. Достаточно сказать, что на модернизацию материально-технической базы профсоюзных здравниц в 2010 году направлено 347,6 млн. руб. И в частности, реконструирован спальный корпус с лечебными кабинетами в санатории им.С.М.Кирова (г.Железноводск), введены в строй новые спальные места в санатории «Березы» (г.Ессентуки). Произведен капитальный ремонт спальных номеров в санаториях им.30-летия Победы (г.Железноводск), «Родник» (г.Пятигорск), «Виктория» (г.Ессентуки). Увеличиваем номерной фонд в Железноводской бальнеогрязелечебнице, заканчиваем строительство теплого перехода в санатории «Пикет» (г.Кисловодск) и др. Вот и сейчас в профсоюзных здравницах идет активная подготовка к летнему сезону, с тем, чтобы наши отдыхающие поскорее могли войти в современные комфортабельные номера. И у нас на этот счет еще много планов.
- Давайте начнем с главного «конька» конкурентоспособности профсоюзных здравниц Кавминвод – медицинских услуг.
- Поскольку бальнеологическая составляющая – главное конкурентное преимущество кавминводских здравниц перед теми же черноморскими, мы и впредь будем делать ставку на круглогодичное оздоровление и инвестировать в развитие лечебно-диагностической базы наших санаториев. Так, в 2010 году она пополнилась 327 единицами современного медицинского оборудования. Например, введены в эксплуатацию два современно оснащенных кабинета гидропатии в санаториях им.30-летия Победы» (г.Железноводск) и «Лесная поляна» (г.Пятигорск), новые лечебные кабинеты в санаториях «Москва» и «Нарзан» (г.Кисловодск), им. М.Ю.Лермонтова (г.Пятигорск), в Железноводской и Пятигорской бальнеогрязелечебницах. В вышеупомянутый санаторий им.30-летия Победы приобретен ультразвуковой диагностический сканер экспертного класса, который существенно повышает качество диагностики различных заболеваний, а в Курортную поликлинику Кисловодска – современное УЗИ-оборудование.
При этом медицинский совет из числа лучших специалистов санаторно-курортного комплекса при генеральном директоре холдинга стал настоящим мозговым центром по выработке и внедрению в практику ценных предложений по повышению качества санаторно-курортных услуг наших здравниц, не говоря уже о том, что такие советы действуют практически в каждой из них. Мы также поощряем научные исследования наших врачей, которые имеют возможность участвовать в научно-практических конференциях разных уровней. Их идеи получают высокую оценку и в Институте курортологии, с которым мы тесно сотрудничаем. Дает реальные результаты и ставший уже доброй традицией конкурс холдинга среди молодых врачей на лучшую научную работу, который мы планируем провести и в этом году.
- Профсоюзные здравницы по старинке обвиняют в «советскости» комфортности и сервиса. Так ли это, и что делается, чтобы изжить такой стереотип?
- «Советскость» в худшем понимании этого слова касается большинства российских здравниц, которые, увы, пока отстают по уровню комфортности и сервиса от мировых стандартов. Понимая эту проблему, мы, как я уже говорил, сконцентрировали свои усилия на модернизации номерного фонда наших санаториев. Отдельно следует сказать о внедрении в практику их работы целого ряда новшеств, которые позволят качественно повысить уровень сервиса для наших отдыхающих. В частности, внедряются новые технологии встречи гостя, которые по принципу «одного окна» позволяют оперативно и комфортно разместить каждого отдыхающего. С помощью единого электронного реестра медицинских услуг в каждой здравнице мы рассчитываем избавиться от очередей, выработать единый стандарт качества медицинского обслуживания, ориентированный на его лучший опыт. Занимаемся разработкой стандартов питания. Многое делается для обеспечения санитарно-эпидемической и противопожарной безопасности. Не менее важными векторами повышения качества обслуживания мы считаем развитие инфраструктуры развлечений, SPA-комплекса.
- Наверное, такие масштабные задачи предъявляют высокие требования к работникам санаторно-курортного комплекса?
- Безусловно, поэтому мы уделяем самое пристальное внимание повышению профессионализма наших кадров, которые считаем главным ресурсом и гордостью нашей системы. Для этого холдинг широко использует различные формы подготовки персонала от курсов усовершенствования до специализации, профессиональной переподготовки, ординатуры и т.д. Позитивный эффект дает и механизм аттестации, которую в 2010 году прошли почти 300 врачей и медсестер.
В этом году мы планируем провести общекурортную конференцию главных и медицинских сестер, День открытых дверей для начмедов на базе санатория им.30-летия Победы в Железноводске. Если в прошлом году ставший уже традицией конкурс на лучшую медсестру профсоюзных здравниц проходил среди диетсестер и работников пищеблока, то в этом году мы проведем его среди медсестер физиотерапевтической службы.
Будучи заинтересованными в подготовке профессионалов в области курортного дела, холдинг договорился со Ставропольской государственной медицинской академией о прохождении специализации студентов, желающих работать в санаторно-курортном комплексе профсоюзов КМВ, на кафедре физиотерапии.
И, конечно, профсоюзы, являясь собственниками своего санаторно-курортного комплекса на КМВ, делают все возможное для того, чтобы наш дружный и сплоченный коллектив, объединяющий на сегодняшний день более 6,7 тыс.человек, работал с позитивным настроем и чувствовал уверенность в завтрашнем дне. Благодаря прогрессивной системе оплаты труда, ориентированной на конечный результат, средняя зарплата в нашей системе выше среднекраевой. В соответствии с коллективными договорами, которыми охвачено 100% наших учреждений, реализуется широкий спектр социальных гарантий.
- Профсоюзные здравницы – такие же субъекты рынка, как и все остальные. Как новая стратегия отражается на продвижении их продукта? Есть ли у санаторно-курортного комплекса профсоюзов мощный рекламный кулак, который сделал бы уникальные курорты КМВ российской и оРоссиимировой Меккой оздоровления?
- Над этим работают профессионалы ЗАО СКО «Профкурорт». Помимо активной рекламы профсоюзных здравниц, они разрабатывают новые технологии продвижения нашего продукта, максимально приближая его к потребителям. Думаю, наши отдыхающие уже успели оценить удобства он-лайн-бронирования путевок через сайт Профкурорта, их оплаты пластиковыми картами и др. Не сидят сложа руки и сами здравницы, которые предоставляют возможности индивидуального, семейного и корпоративного отдыха через бронирование и приобретение путевок на местах.
Не могу не сказать и о привлекательных ценовых предложениях профсоюзных здравниц - от сезонных скидок до программы «Профсоюзная путевка», популярность которой возрастает год от года. Мы и дальше будем совершенствовать рекламно-маркетинговую работу, ориентируя наши здравницы на доступность для населения.
Однако, составляя третью часть коечного фонда здравниц Кавминвод и активно выполняя социальную функцию, в понятие которой мы вкладываем не только значительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, но и оздоровление детей и льготников (в 2010 году почти 30 тыс. и 16 тыс.человек соответственно), содержание памятников культуры и других социальных объектов, я думаю, мы вправе рассчитывать на определенную поддержку государства. Хотя бы через субсидирование процентной ставки. Ведь мы находимся в неравных условиях со своими конкурентами и, если посмотреть правде в глаза, фактически поддерживаем их своими налогами. И это несправедливо.
- Чего бы Вы пожелали работникам санаторно-курортного комплекса профсоюзов на КМВ в преддверии Первомая?
- Сердечно поздравляя всех с нашим профсоюзным праздником, хочу пожелать крепкого здоровья, благополучия, новых успехов в развитии нашей системы, которая, учитывая общее положение на международных курортах, имеет все возможности становиться еще крепче и стабильнее.
Беседу вела Е.Б.Балабанова.