Новости
Цели определены, задачи поставлены
На первом в этом году заседании Совета Федерации профсоюзов Ставропольского края утвердили план действий ФПСК и ее членских организаций по реализации решений IX съезда ФНПР, XXVI отчетно-выборной конференции ФПСК. Обсуждение этого концептуального, но достаточно «внутреннего» документа, стало площадкой для объективного анализа кризисной ситуации в стране и крае и выработки конкретного алгоритма действий ставропольских профсоюзов в этих непростых условиях.С 1 июля МРОТ будет увеличен до 7500 рублей
30 марта глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина сообщила, что законопроект о повышении минимального размера оплаты труда с 1 июля 2016 года до 7,5 тысяч рублей может быть рассмотрен в первом чтении на заседании Госдумы в мае.Учебно-методический центр
Мероприятия. Учебно-методический центр
В г.Ессентуки прошло третье занятие зонального семинара Учебно-методического центра ФПСК
В его рамках прошли обучение более 300 профсоюзных активистов из Пятигорска, Кисловодска, Железноводска, Лермонтова, Предгорного и Минераловодского муниципальных районов. Участников мероприятия приветствовала заместитель главы г.Ессентуки Н.Попова.
Открывая занятие, директор УМЦ ФПСК А. Попов отметил, что зональные семинары по обучению профсоюзных кадров и актива проводятся с целью обучения их эффективной организации правозащитной деятельности на местах и разъяснения первоочередных задач, решаемых сегодня профсоюзами края. Для реализации образовательной программы приглашены опытные преподаватели из числа руководителей и специалистов аппарата и членских организаций ФПСК, органов власти и ученых ставропольских вузов.
Подчеркнув необходимость повышения профессионализма профактива для обеспечения краевого профсоюзного движения конкурентоспособными специалистами в области защиты трудовых прав работников и практической реализации стандартов достойного труда, зам. председателя ФПСК Т. Чечина детально разъяснила алгоритм их участия в формировании планов социально-экономического развития муниципальных образований и в бюджетном процессе, расставила профсоюзные приоритеты в колдоговорной работе. Значительную часть своего выступления по просьбе аудитории она посвятила проблемным аспектам организации оплаты труда бюджетников в рамках действия отраслевых систем оплаты труда, призвав профактив к повышению эффективности правозащитной деятельности в условиях реформирования бюджетной сферы.
Продолжила тему главный специалист отдела социально-трудовых отношений аппарата ФПСК О. Подуст, которая акцентировала внимание слушателей на законодательных основах социального партнерства и правовом статусе коллективного договора, подробно разъяснив его структуру, регламент и технологии заключения, уведомительной регистрации и организации контроля за его выполнением. Основываясь на конкретных примерах из обширной практики профсоюзных проверок и анализа проступающих на конкурс ФПСК коллективных договоров, она указала на наиболее типичные ошибки, допускаемые профактивом в этой работе.
Не менее содержательным было выступление зам. декана юридического факультета Северо-Кавказского социального института С. Рябухиной, которая подробно рассказала о порядке рассмотрения индивидуальных и коллективных трудовых споров, уделив особое внимание возможностям профсоюзов в их разрешении. А правовой инспектор - главный специалист правового отдела аппарата ФПСК А. Бутова, опираясь на значительную правозащитную практику правовой инспекции профсоюзов, дала детальные разъяснения по правоприменению трудового законодательства, особо подчеркнув роль профсоюзов в реализации контрольных функций по соблюдению законодательства о труде.
По итогам семинарского занятия преподаватели, ответив на многочисленные вопросы его участников, пожелали им успешного применения полученных знаний на практике. А слушатели, каждый из которых получил пакет необходимых документов и методические пособия по основным направлениям деятельности профсоюзов, тепло поблагодарили руководство ФПСК и ее Учебно-методического центра за высокий организационный и содержательный уровень обучения.