Новости
Помощь с оценкой профрисков
Создание и функционирование системы управления охраной труда является обязанностью работодателя по обеспечению безопасных условий труда, в соответствии со статьей 212 ТК РФ. Кроме того, пунктами 16.1, 16.2, 17 приказа Федеральной службы по труду и занятости от 21.03.2019 №77 разъясняется взаимосвязь системы управления охраной труда в части идентификации профессиональных рисков, процедуры их контроля с другими основными аспектами охраны труда – спецоценкой условий труда, проведением инструктажей по охране труда, обучением охране труда и так далее. Отсутствие процедуры идентификации профрисков или нарушение порядка ее проведения грозит административной ответственностью и солидными штрафными санкциями в размере от 50 до 80 тысяч рублей, а при повторном нарушении – до 200 тысяч рублей.Извещать профсоюзы обязательно
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с положениями статьи 228.1 «Порядок извещения о несчастных случаях» при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов, то есть в Федерацию профсоюзов Ставропольского края.Телефон технической инспекции труда ФПСК: 8(8652) 35-19-09.
Мероприятия
На совещании технических инспекторов труда ФПСК подводились итоги их работы за 2010 год
Проанализировав итоги работы за 2010 год, главный технический инспектор труда ФПСК С.В.Афонин отметил, что в 2010 году профсоюзными техническими инспекторами труда была проведена 1291 проверка состояния условий и охраны труда в организациях городов и районов края, что на 195 случаев больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Почти на 40% удалось увеличить коэффициент выявляемых нарушений, что свидетельствует о повышении квалификации профсоюзных техинспекторов труда, которому способствовало своевременное обучение и регулярное проведение тематических семинаров и совещаний.
Серьезную лепту в дело общественного контроля за состоянием безопасности труда внес краевой отряд уполномоченных по охране труда. В 2010 году в его ряды влилось 300 новобранцев. На конец года их общая численность составила 3673 человека. Заметных успехов достигли краевые организации профсоюзов работников госучреждений, народного образования, строительной промышленности. Как отметил С.В.Афонин, повышению качества работы профсоюзных способствовало активное участие специалистов ФПСК в процессе обучения по охране труда и мотивация в виде проведения конкурсов на лучшего уполномоченного по охране труда. В 2011 году техническая инспекция труда ФПСК планирует обучающие семинары для них с выездом в каждый район края.
В результате проведенных проверок выявлено около 3000 случаев несоблюдения законодательства в сфере охраны труда. Проведя системный анализ предпосылок выявленных нарушений, главный технический инспектор труда назвал две основные причины - недостаточность финансирования соответствующий мероприятий и недоработки в организации системы управления охраной труда. В этой связи профсоюзному активу следует проявлять большую инициативу по закреплению в документах социального партнерства конкретных мер по решению этих проблем. Так, на уровне муниципалитетов необходимо добиваться включения в территориальные трехсторонние соглашения обязательств для стороны работодателей по выделению финансовых средств на мероприятия по охране труда.
Решать эти проблемы нужно и на уровне колдоговорного регулирования социально-трудовых отношений. Как показал анализ разделов и соглашений по охране труда коллективных договоров предприятий края, проведенный техническими инспекторами ФПСК, зачастую они не отвечают современным требованиям охраны труда. Поэтому перед профсоюзными работниками стоит задача по закреплению в этих документах помимо строгого выполнения мероприятий, определенных соответствующим законодательством, дополнительных обязательств работодателя по снижению уровня производственного травматизма. Например, можно включить учет микротравм работников с обязательным расследованием этих случаев. Хорошие результаты показывает и анализ существующих рисков, который на данный момент проводится лишь в 5% организаций края (в основном на предприятиях вертикально-интегрированных компаний). И это направление деятельности необходимо расширять, работая на предупреждение опасности для жизни трудящегося и его здоровья.
Но в целом, по мнению главного технического инспектора ФПСК давно назрела необходимость переходить от стандартных профсоюзных проверок состояния условий труда на аудит безопасности предприятия, который позволяет получить наиболее полную и объективную оценку состояния охраны труда предприятия, локализовать имеющиеся проблемы и разработать эффективную систему профилактики нарушения условий охраны труда. В ближайшее время техническим инспекторам труда ФПСК предстоит разработать и внедрить механизм организации такого контроля.
На 2011 год также запланированы перекрестные проверки с целью обмена опытом по охране труда техническими инспекторами представительств ФПСК, которые проинспектируют первички своих коллег из муниципальных образований края, а главный технический инспектор ФПСК отправится перенимать опыт и делиться своими наработками в Ростовскую область и Краснодарский край.
В завершении С.В.Афонин, ответив на вопросы участников совещания, нацелил на повышение эффективности работы по защите права трудящихся на безопасный труд.