Новости
Помощь с оценкой профрисков
Создание и функционирование системы управления охраной труда является обязанностью работодателя по обеспечению безопасных условий труда, в соответствии со статьей 212 ТК РФ. Кроме того, пунктами 16.1, 16.2, 17 приказа Федеральной службы по труду и занятости от 21.03.2019 №77 разъясняется взаимосвязь системы управления охраной труда в части идентификации профессиональных рисков, процедуры их контроля с другими основными аспектами охраны труда – спецоценкой условий труда, проведением инструктажей по охране труда, обучением охране труда и так далее. Отсутствие процедуры идентификации профрисков или нарушение порядка ее проведения грозит административной ответственностью и солидными штрафными санкциями в размере от 50 до 80 тысяч рублей, а при повторном нарушении – до 200 тысяч рублей.Извещать профсоюзы обязательно
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с положениями статьи 228.1 «Порядок извещения о несчастных случаях» при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов, то есть в Федерацию профсоюзов Ставропольского края.Телефон технической инспекции труда ФПСК: 8(8652) 35-19-09.
Мероприятия
Права работников расширяются
На заседании Технического совета при ФПСК говорили об изменениях в Федеральный закон 426-ФЗ о специальной оценке условий труда, вступивших в силу с 1 января 2020 года.
О целом блоке важных новшеств рассказала заместитель начальника отдела трудовых отношений министерства труда и социальной защиты населения СК Евгения Петрухина.
В частности, расширяются права работников в ходе проведения специальной оценки условий труда. Раньше их возражения эксперты, как правило, игнорировали, что приводило к необъективности СОУТ. С этого года, если человек не согласен с результатам спецоценки, он может обратиться к работодателю, а при отсутствии понимания – в профсоюзную организацию либо Гострудинспекцию. По их решению работодатель обязан провести внеплановую СОУТ. Отрицательные заключения госэкспертизы, согласно новым нормам, являются обязательными для всех участников спецоценки. Соответственно отчеты о проведенной СОУТ теперь не будут пылиться под сукном у работодателей, а будут применяться при условии, если внесены в информационную систему ФГИС, доступной для госинспекторов.
По новым требованиям, нравится отчет о проведении СОУТ работодателю или нет, он подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии в срок не позднее, чем 30 календарных дней со дня его направления работодателю организацией проводящей СОУТ.
Если раньше результаты спецоценки, направляемые в государственную информационную систему (ВГИС), работодатели и экспертные организации корректировали по своему усмотрению, вплоть до классов вредности, то теперь уже на этапе заключения договора между ними работодателю присваивается в системе свой идентификационный номер, под которым потом в ней размещается отчет о результатах спецоценки. За три дня до проведения СОУТ эксперты сообщают работодателю этот номер.
Члены Технического совета в деталях обсудили все нюансы нового законодательства, было отмечено много «узких мест», задано много вопросов. К примеру: надо ли присваивать отчету идентификационный номер в ВГИС о результатах СОУТ, проведенной в 2019 году, если он утвержден в 2020 году? Надо, с присвоением идентификационного номера. Или: под каким номером будут размещаться результаты внеплановой спецоценки? Под тем же, что и проведенной ранее плановой. Можно ли вносить поправки в отчет о проведенной СОУТ? Можно, но только до выгрузки во ВГИС. И так далее.
Прозвучавшие предложения и замечания будут включены в информационный обзор законодательства в области специальной оценки условий труда, который по итогам обсуждения подготовит техническая инспекция труда ФПСК совместно с краевым министерством труда и социальной защиты населения.