Новости
Завершилось обучение в «Школе молодого профсоюзного лидера»
На протяжении четырех месяцев молодые профлидеры проходили обучение на базе учебно-методического центра Федерации профсоюзов Ставропольского края.Заслуженные поздравления и награды накануне Дня медицинского работника
Цветы, овации, концертные номера, и, конечно, высокие награды работникам больниц, поликлиник, диспансеров, санаториев накануне профессионального праздника.
Вас приглашают профсоюзные здравницы
Санаторий им.Г.Димитрова (г.Кисловодск)
Быть, а не казаться
Под таким девизом живет и работает одна из самых известных профсоюзных здравниц Кисловодска – санаторий имени Г. Димитрова, расположенный в живописном месте – Ребровой балке, у самого входа в центральную часть знаменитого Курортного парка. Его не зря нарекли именем известного революционера. Ведь вся почти полувековая история здравницы – это постоянная борьба за право быть, а не казаться лучшей.
Сегодня санаторий им Г. Димитрова - это оснащенное современным оборудованием многопрофильное санаторно-курортное учреждение, высококвалифицированный коллектив которого, сочетая уникальные природные факторы с новейшими методами диагностики и лечения, ежегодно дарит здоровье тысячам россиян, а также гостям из ближнего и дальнего зарубежья, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и опорно-двигательной систем.
После всестороннего обследования в лабораториях и диагностических кабинетах четырехэтажного лечебного корпуса вас радушно встретит отделение бальнеоводолечения, где, помимо знаменитых нарзанных, вам предложат различные виды лечебных ванн и душей, включая подводный душ-массаж. К услугам отдыхающих также грязевые аппликации, ингаляции, широкий спектр процедур аппаратной физиотерапии, в том числе на магнитотурботроне и аппарате пневмомассажа. Особой популярностью пользуются озоно- и галотерапия, а также недавно открытое SPA-отделение со SPA-капсулой и «кедровой бочкой».
Атмосфера радушия, ставшая визитной карточкой санатория, сопровождает вас и в комфортабельных одно- и двухместных номерах, люксах и полулюксах двенадцатиэтажного первого и присоединенных к нему в 2009 году спальных корпусов №№ 2 и 3, и, конечно, в уютной столовой, где разнообразную диетическую пищу умеют приготовить по-домашнему вкусно. А дополнительные сервисы – от библиотеки, тренажерного и киноконцертного зала, парикмахерской и косметического кабинета до беспроводного Интернета - позволяют и вовсе почувствовать себя как дома. Не даст заскучать и насыщенная культурная программа здравницы. А если «подкачала» погода, попить целебной минеральной водички ессентукского и славяновского типов можно в собственном бювете санатория.
Есть чем заняться и любителям активного отдыха. Буквально за порогом начинаются терренкурные маршруты по воспетому поэтами и художниками вековому Курортному парку и исторические достопримечательности Кисловодска. А прямо в санатории можно заказать увлекательные экскурсии по самым живописным местам Кавминвод и Северного Кавказа.
- Так что наших гостей ждет не одна «изюминка», а целый мешок с изюмом, - шутит директор санатория им. Г. Димитрова Р.И. Меличко, с приходом которой он как будто обрел второе дыхание.
Экономист и менеджер по образованию, отдавший санаторно-курортной системе профсоюзов на КМВ более 10 лет, она сразу поняла, где «точки роста». После тщательного анализа финансового состояния здравницы был проведен ремонт лечебного корпуса, установлено ранее закупленное дорогостоящее медоборудование. За счет рационального использования площадей открылось лечебное отделение во втором корпусе. Поскольку путь гостя ранее был запутанным и долгим, часть диагностических кабинетов из спального корпуса № 4 была переведена в лечебный корпус, что дало возможность увеличить коечную емкость и разместить большинство лечебных кабинетов в шаговой доступности. Получение в прошлом году новой лицензии, расширяющей виды медицинской деятельности санатория, дало возможность открыть новые кабинеты: УЗИ, озоно-, мануальной, спелеотерапии. Установлен ряд современных физиотерапевтических и бальнеологических аппаратов.Готовятся к запуску кабинеты иглорефлексотерапии, эндоскопии, гинекологических орошений, парафинолечения. И новый директор, поощряя исследовательскую деятельность, поставила дело так, что каждый квартал медицинский персонал старается разработать и внедрить новую лечебную или диагностическую методику.
- Наш главный вектор развития – постоянная работа над улучшением качества обслуживания, - подчеркивает Р.И. Меличко. – Фактически все, что у нас делается, мы черпаем из анкет наших отдыхающих. И люди к нам возвращаются.
Вот и на момент нашего приезда в соответствии с их пожеланиями в санатории полным ходом шел текущий ремонт, в том числе крыш и пищеблока, монтировалась вентиляционная система, на что ООО «Курортное управление» (холдинг) г. Кисловодск» выделило необходимые средства. Кстати сказать, в здравнице возродили не только практику анкетирования отдыхающих, для которого в холле висит специальный ящик, а также книг отзывов, имеющихся в каждом подразделении, но и такие изрядно подзабытые формы обратной связи, как обход администрацией палат и даже снятие пробы с приготовленной пищи. А доступность директора для отдыхающих и вовсе дело само собой разумеющиеся, в чем я лично убедилась, застав Раису Ивановну тепло общающейся с ними в коридоре.
Поэтому вполне логично, что именно санаторий им. Г. Димитрова стал пилотной площадкой для внедрения Медицинской информационной системы (МИС), которую как важнейшую составляющую работы по внедрению стандартов качества планирует ввести во всех профсоюзных здравницах КМВ ООО «Курортное управление» (холдинг) г. Кисловодск». И первые результаты уже есть. В лечебном корпусе № 1 открылась медицинская регистратура, через которую проходит 100% отдыхающих, каждому их которых выдается лист назначения со штрих-кодом. После отпуска каждой услуги он считывается, что позволяет в реальном времени проводить учет и контролировать качество их предоставления. Врачи, рабочие места которых компьютеризированы и подключены к локальной сети, обучены и работают в программе «Отель», что дало возможность выявить и оперативно устранить «узкие места» в обслуживании отдыхающих. В ближайшее время будут вводиться электронные истории болезни. И этот проект, который фактически опередил внедрение аналогичных мер в рамках краевой программы модернизации практического здравоохранения, послужил, как считает директор, дополнительным стимулом для развития здравницы.
- У нас работают отличные специалисты, - рассказывает Р.И. Меличко. – Большинство из них имеют высшую и первую квалификационную категорию, есть кандидаты наук, заслуженные врачи РФ.
Именно их Раиса Ивановна считает главной ценностью санатория. И в том, что коллектив умеет добиваться результатов, по ее мнению, есть немалая заслуга профсоюзной организации во главе с молодым и энергичным лидером Н.В. Кривоконевой. Поэтому справедливо, что именно такой профессиональной команде было доверена ответственная задача - провести на своей базе День профсоюзного курорта-2012, с которой она блестяще справилась.
- За все, что нам удалось сделать, хочу поблагодарить наших собственников – ФНПР и ФПСК, а также их управляющую кампанию ООО «Курортное управление», - подчеркивает Р.И. Меличко. – И, конечно, мы надеемся на их помощь в реализации намеченных планов.
А в планах – не только модернизация номерного фонда и материально-технической и лечебной базы санатория, но и воплощение в жизнь креативной идеи маркетинговой службы – использовать в работе тему побратимских связей города-курорта с болгарским Велинградом - от кафе с болгарской кухней до проведения культурно-массовых мероприятий в духе национальных праздников. И опять в яблочко, а точнее, в тренд, – на сей раз этнотуризма, над организацией которого на Ставрополье сегодня бьется краевая власть.
И чтобы там ни говорили, кадры сегодня как никогда решают все. Кадры, которые не только знают и любят свое дело, но и умеют зажечь других работать так, чтобы быть, а не казаться.
Е.Б. Балабанова